Lt304888.ru

Туристические услуги

Метрополитен Торонто

27-04-2023

Метрополитен Торонто
Toronto Subway
Информация
Страна

 Канада

Город

Торонто

Дата открытия

1954

Длина линий

68.3 км

Количество станций

69

Количество линий

4

Пассажиропоток за день

1,19 миллионов

Пассажиропоток за год

878,8 миллионов

Схема линий

www3.ttc.ca/Subway/index.jsp
Метрополитен Торонто на Викискладе

Метрополите́н Торо́нто (англ. Toronto Subway) — система линий метрополитена в Торонто (Канада). Первый канадский метрополитен, который был сдан в эксплуатацию в 1954 году. На 2007 год состоит из четырёх двухпутных линий общей протяженностью 61,9 км с 69 станциями. Одна из линий относится к лёгкому метро, состоит из 6 станций и имеет протяжённость 6,4 км.

Транспортная сеть Торонто, являющегося крупнейшим промышленным городом страны, обладает следующими основными особенностями:

  • Линии в основном проходят в тоннелях мелкого и глубокого заложения.
  • Бо́льшая часть станций построена по типовым схемам; объемно-планировочные решения, заложенные в архитектуру станций, экономичны. При этом станции рассчитаны на пропуск максимальных пассажиропотоков при минимальных строительных затратах, однако отвечают требуемым нормам комфорта для пассажиров и обслуживающего персонала.

Содержание

Линии Метрополитена

Cостав в метрополитене Торонто
Наземный участок метро

Линии расположены взаимно перпендикулярно и пересекаются в центре города.

  • Линия Bloor and Danforth проложена под улицей Bloor street и рассекает город с Запада на Восток.
  • Линия Yonge-Spadina-University идёт дугой, вернее «буквой U», у которой основание в центре города, а именно на станции Union Station (ЖД вокзал) а рукава её тянутся на север и приходят в разные концы района North York.
  • Третья линия ещё мала. Проложена она на окраине города под Sheppard Street. В будущем планируется продлить её на восток до Scarborough, где будет пересадочный узел с линией «лёгкого метро» Scarborough.
  • Эта линия лёгкого метро служит продолжением линии основного метро Bloor & Danforth.
  • Метро тесно взаимодействует с наземным транспортом, трамваями и автобусами, маршруты которых замыкаются на станциях метро, являющихся, в свою очередь, пересадочными. На таких станциях метро предназначены специальные пересадочные павильоны, где пассажиры совершают пересадку, не проходя турникеты.

Время работы и расписание движения

По будням и в субботу метро начинает работу в 6:00 утра, заканчивает — в 1:30 ночи, в воскресенье метрополитен открывается в 9:00 утра. По праздникам время работы может меняться.

Линия Обычный интервал Интервал в час-пик
Bloor-Danforth 4—5 минут 2—3 минуты
Scarborough RT 5—6 минут 4—5 минут
Sheppard 5—6 минут 5—6 минут
Yonge-University-Spadina 4—5 минут 2—3 минуты

Технические данные

Максимальная пропускная способность — 30 пар поездов в час, в составе каждого из которых — от четырёх до восьми вагонов.

  • Вместимость вагона — 76 мест для сидения, стоять могут около 300 чел.
  • Максимальная скорость — 90 км/ч.
  • Энергоснабжение — на постоянном токе посредством контактного рельса под напряжением 600 В.
  • Наибольший уклон тоннелей — 34 ‰. В качестве ходовых использованы рельсы типа 50 кг/м.
  • Среднее расстояние между станциями 700—800 м

Путевое развитие

Бесшпальный путь применен в тоннелях, на деповских путях и других участках. Стрелочные переводы уложены на деревянные брусья и щебеночный балласт. На открытых участках трассы, где земляное полотно служит основанием пути, рельсы уложены на деревянные шпалы и балласт. Упругость пути достигается за счёт применения резиновых прокладок толщиной 12,7 мм.

Архитектура станций

Станция «Old Mill»
  • Для облицовки стен и колонн применяются
    • глазурованная плитка,
    • керамика,
    • панели из стекла
    • профилированная нержавеющая сталь.
  • На станциях с боковыми и островными платформами потолки окрашены эмульсионными красками, а в средних залах применены подвесные потолки из звукопоглощающего материала.
    • На станциях, сооруженных закрытым способом, для отделки стен и пилонов применены тонкие панели из нержавеющей стали, иногда покрытые эмалью.
    • Полы на станциях и в вестибюлях мозаичные,
    • края станционных платформ и лестничных ступеней отделаны шероховатой полосой из специального материала, что повышает безопасность пассажиров.
    • Перечисленные отделочные материалы долговечны, дешевы и прекрасно зарекомендовали себя в эксплуатации. Гладкие поверхности облицовки гигиеничны и хорошо моются, а отсутствие сложных профилей упрощает их обслуживание.
Поезд заезжает на станцию
  • Для освещения станций и вестибюлей применены люминесцентные лампы. Пыленепроницаемые светильники над посадочными платформами станций и вестибюлей выполнены в виде непрерывных полос, прикрепленных к потолку, или в виде отдельных светильников, встроенных в подшивной потолок.
  • Как и весь город Торонто, пестрящий оригинальными архитектурными решениями, и архитектуру станций метрополитена оригинальные решения не обошли.

Вентиляция тоннелей

Вентиляция тоннелей осуществляется по продольной схеме. Во внепиковые часы проветривание происходит естественным путём за счёт поршневого эффекта. Вентиляционные шахты, расположены через каждые 140—180 м по длине перегона; через них и происходят приток и выброс воздуха. Вентиляционные шахты, находящиеся в середине перегона, оборудованы вентиляторами. Это позволяет усилить проветривание в периоды повышения тепловой нагрузки (например, в часы-пик). Станции имеют обособленную систему вентиляции с проветриванием по продольной схеме.

Управление метрополитеном

Управление метрополитеном осуществляется из центрального диспетчерского пункта. . На табло центрального диспетчерского пункта отражаются:

  • поездное положение на линиях
  • маршрут каждого поезда,
  • положение стрелок,
  • показания сигналов и другая информация, необходимая для оперативного контроля и управления движением поездов.

Центральный диспетчерский пункт имеет двухстороннюю связь со всеми блок-постами и поездами, находящимися на линии.

Подвижной состав

Интерьер метровагона Т1
Интерьер метровагона H6

Самый современный и распространённый тип вагона — Т1, изготовленный компанией Бомбардье. Таких вагонов в Торонто 372, поступали они в 19962001 годах. Все эти вагоны доступны пассажирам на инвалидных колясках, чего нельзя сказать об их предшественниках. Эти вагоны приводятся в действие асинхронными двигателями

  • Менее распространённый вагон в метрополитене Торонто — H6. Их в системе 126, их выпускали в Канаде (компания). Годы выпуска — 1988—1990 Управление у них реостатно-куперативное. Для инвалидных колясок они недоступны (однако после капремонта будут доступны).

H5 — более старая модель 19761979 года выпуска, отличающееся от H6 дизайном интерьера и небольшим различием в механизмах.

  • Наиболее старая (годы выпуска 1974—1975) и наименее рапространенная модель — H4. Таких вагонов осталось на службе всего 44 — всего их 88, которые пока хранятся в депо. Остальные были либо порезаны на металлолом, либо используются в качестве рабочих вагонов (в основном рабочими вагонами выступают представители еще более старой модели — Н1, которые все были списаны до 2000 года[1]). Оставшиеся 44 вагонов обслуживают метрополитен только в часы пик. Эта модель во многом отличается от остальных — нету кондиционеров, рекуперативного ускорения/торможения, сиденья кожаные, мягкие. Эти вагоны, наряду с вагонами H5 и H6, будут списаны и заменены на будущую новую модель — «Торонтовские Ракеты» (T35A08)[2]. Вагоны Н5 и Н6 метрополитен собирается продать иному покупателю, и обе эти модели прекратят обслуживать метрополитен не позже 2013 года.[3]
  • Двери метровагонов раздвижные, как и во многих метрополитенах. Привод у дверей — пневматический, с использованием цилиндров двухстороннего действия.
  • электрические обогреватели применяются для отопления вагонов в холодное время. Они расположенны под полом вагона. В системе отопления предусмотрен трёхступенчатый терморегулятор.

Кроме того, тепло от тяговых двигателей и тормозных устройств используется для отопления вагонов.

См. также

Литература

  • Калиничев В. П. Метрополитены М., издательство «Транспорт», 1988

Примечания

  1. The Camshaft Control Hawkers (Series H1, H2, H3 and H4) — Transit Toronto — Content
  2. The Toronto Rocket Cars (T35A08) — Transit Toronto — Content
  3. en:Toronto subway and RT rolling stock#Subway_trains

Ссылки

  • Метрополитен Торонто на сайте urbanrail.net (англ.)
  • Mike’s Transit Stop, Михаил Вайнштейн, Торонто
  • Транспорт Торонто, сайт на Русском Языке
Метрополитены и легкорельсовые системы Канады

Торонто | Монреаль | Эдмонтон | Калгари | Ванкувер | Оттава

Метрополитен Торонто.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01