Lt304888.ru

Туристические услуги

Мотоциклетный туризм

01-05-2023

Перейти к: навигация, поиск

Мотоциклетный туризм (англ. motorcycle tourism, нем. motorrad-tourismus, франц. tourisme de moto ) это — один из видов туризма, в котором мотоцикл служит средством передвижения. Понятие «мотоциклетный туризм» многозначно и относится как к одному из видов активного отдыха, так и к разновидности спортивного туризма.

Ktm-525-exc-racing-2007

Мототуризм как активный отдых

Остановка

Мототуризм как активный отдых заключается в прохождении на мотоцикле маршрутов, содержащих общетуристические объекты экскурсионного характера. Сложность таких походов может колебаться от простой до крайне высокой, маршруты прокладываются так, чтобы использовать преимущества, которые дает мотоцикл для быстрого передвижения по маршруту. Главные отличия таких мотопоходов от спортивного мототуризма, ориентированного на получение спортивных разрядов и званий — отказ от преднамеренного усложнения маршрута, деления походов на категории сложности и совмещение спортивной составляющей похода с осмотром культурных и природных достопримечательностей.

Спортивный мототуризм

История

В конце пятидесятых годов советская промышленность, начинает массовый выпуск мотоциклов. Мотоцикл [1] становится не просто зачастую единственным транспортом, но и любимцем семьи. А так, как чувство познания и романтизма часть человека на мотоцикле стали путешествовать. Советское государство в этом увидело пользу для себя, ведь оно тратило большие средства на «оборонку» и подготовку личного состава – ГТО, ДОСААФ… В мототуризме, же вырабатывается сила и выносливость, знание техники, владение топографией и ориентированием на местности. В 1949г. Была проведена классификация спортивного туризма, введены спортивные разряды звания Мастер спорта СССР по туризму, в 1962г. спортивный туризм был передан советам профсоюзов (ВЦСПС), а в1972г. была создана туристская контрольно – спасательная служба [2] (КСС). Пик спортивного мототуризма в СССР припал на 1986г. За один год было совершено 72 спортивных похода. В походах приняло участие 498 человек. Также была проведена классификация мотопоходов по сложности. Сделали шесть категорий сложности, первая самая лёгкая, шестая самая сложная.

Категории сложности маршрутов

Остановка у источника

Сложность маршрута (категория сложности, сокращённо – к.с.). Определяется его протяжённостью и наличием естественных препятствий: песчаные дюны, горные перевалы, траверсы, броды.

Категория сложности Продолжительность в днях (не менее) Протяжённость в км. (не менее) Количество транспортных средств
Первая 6 800 2
Вторая 8 1000 2
Третья 10 1300 3
Четвёртая 13 1700 4
Пятая 16 2000 4
Шестая 16 2000 4

I к.с. – обычная дорога с асфальтовым покрытием, без локальных препятствий, если же они есть, то носят случайный характер (например: поваленное дерево, или дорожные работы). Техника для такого маршрута не требует специальной подготовки.

II к.с. – к асфальтовым дорогам добавляются протяженные участки грейдера. Горные дороги, небольшие отрезки грунтовых дорог, локальные препятствия в виде участков песка. Техника не требует специальной подготовки, или проводится её незначительная подготовка для увеличения безопасности и скорости движения на протяжённых препятствиях.

III к.с – похожа на категорию II, но протяжённые грунтовые дороги и грейдеры доминируют в маршруте, присутствуют горные и лесные просёлки, песчаные и грязевые участки, броды. При этом добавляется автономность, то есть гостиницы и мотели отменяются и на их смену приходят палатки, спальные мешки, костры или горелки. При этом, суммарная протяжённость участков по дорогам без покрытия не должна быть меньше указанного в данной таблице километража.

IV к.с. – движение идет не только по дорогам, но и по направлениям, часто дорога просто отсутствует, или это след от когда-то проехавшего транспортного средства. Ориентирование по GPS или компасу и карте. Некоторые локальные препятствия преодолеваются со страховкой, при помощи других членов команды. Труднопроходимые участки достаточно протяжённые. Степень автономности высокая. Техника требует специальной подготовки. Применение внедорожной резины обязательно.

V к.с. – горные перевалы, броды, серпантины, пустыни. Страховка партнёров уже требуется на достаточно протяжённых участках. Переправы через овраги и глубокие ручьи осуществляются при помощи специальных средств (мотоциклисты обычно обходятся наведением верёвочных навесных переправ). Путь движения иногда требует расчистки, горные участки (крутые спуски и подъёмы на осыпях) преодолеваются с верёвочной страховкой. Степень автономности высокая. Техника требует специальной подготовки. Лучше всего для таких маршрутов подходят мотоциклы эндуро. Маршруты данной категории сложности можно найти на Среднем и Северном Урале, Алтае, Сибири, Памире, Тянь-Шане, Кавказе, Каракумах, Плато Устюрт. Издаётся туристская литература с перечнем наиболее популярных классифицированных маршрутов разной категории сложности в разных географических районах.

VI к.с. – по технической сложности близка к 5 к.с., но характеризуется повышенной степенью риска из-за отсутствия на большей части маршрута не только дорог и АЗС, но и какого-либо жилья. Туристы везут с собой запас воды, продуктов и ГСМ, т.е полная автономность.

Маршруты, имеющие техническую сложность, протяжённость или продолжительность меньше, чем установленные для I категории, относятся к некатегорийным маршрутам.

Травмы в мотопутешествиях

Основные виды травм полученных вследствие ДТП

  • травмы головы;
  • переломы позвоночника;
  • разрывы внутренних органов;
  • переломы ребер;
  • переломы и отрыв конечностей;
  • «асфальтная болезнь»;

Компании, занимающиеся мототуризмом

На сегодняшний день существует много компаний, занимающихся осуществлением мототуров во все уголки мира. Наиболее известные компании, занимают почетное место в обществе мотолюбителей, благодаря качественной организации мототуров

Компании осуществляют: стандартные или групповые туры, туры выходного дня, индивидуальные туры, туры, приуроченные к мото-событиям и др. Главным условием осуществления мотортура является паспорт, который возвращается при возврате мотоцикла и подписывается договор для участия в мототуре. В стоимость тура обычно включено:

  • проживание;
  • питание по программе;
  • трансферы из аэропорта и в аэропорт, при условии что Вы прибываете одним из рейсов в день начала или отъезда. Для тех кто, приехал в тур на несколько дней раньше или уезжает позже, трансфер не предоставляется;
  • в зависимости от выбранного тура, в стоимость могут быть включены, дополнительные услуги, мероприятия и развлечения;
  • аренда мотоцикла базовой комплектации.

См. также

Примечания

[1] [2]

  1. 1 2 Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998
  2. 1 2 Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму на 2001—2004 гг. — М. 2001 г.; стр. 74.

Ссылки

  • Федерація спортивного туризму України
  • Туристско – спортивный союз России
  • Толковый словарь Кузнецова
  • Спортивный мототуризм

Мотоциклетный туризм.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01