Lt304888.ru

Туристические услуги

Нос (судостроение)

07-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Нос судна «Волгонефть-256»
Нос судна-цементовоза Trader Arrow. Два ряда бархоутов на носовых скулах служат для усиления обшивки корпуса в месте первого касания судном причала во время швартовки к причалу.

Нос — передняя часть судна, противоположная корме. Устроен таким образом, чтобы сократить до минимума сопротивление воды. Передняя оконечность носа судна называется форштевнем.

Корпус судна в районе носа имеет более усиленный набор, что даёт судну возможность штормовать носом к волне и ветру и производить первое касание к причалу носовой частью судна (скулой судна) во время швартовых операций. Также, по этой причине, в случае когда судно не может избежать столкновения с другим судном или с прочими препятствиями (скалы, рифы, прочие плавающие предметы, причал и т. п.) желательно первый удар принять носом (или на нос).

  • В старину на носу корабля закреплялись фигурные ростры.
  • Нос некоторых военных кораблей выполнялся как таран.
  • Для уменьшения гидродинамического сопротивления носовая часть некоторых судов имеет бульб.
  • В эпоху парусного флота на носу размещался гальюн, а носовой свес украшала гальюнная фигура.

Разновидности

Разновидности носа кораблей

Существуют различные виды носа у кораблей[1][2]:

Шаблон:Неполный перевод

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Архитектура судна // korabley.net
  2. Types of stern types

Нос (судостроение).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01