Lt304888.ru

Туристические услуги

Общепланетное транспортное средство

13-08-2023

Общепланетное транспортное средство (ОТС) — космическая транспортная система, средство выведения грузов на низкую околоземную орбиту. Проект А. Э. Юницкого, предложенный им в 1982 году (публикации в журналах «Изобретатель и рационализатор» и «Техника — молодежи»[1]). Гигантское сооружение астроинженерного масштаба.

ОТС является (наряду с космическим лифтом) одной из немногих альтернатив ракетам-носителям как средству выведения грузов на околоземную орбиту и в космическое пространство. Имеет ряд преимуществ перед космическим лифтом.

Содержание

Описание проекта

ОТС представляет собой расположенное по экватору Земли кольцо, состоящее из отдельных сегментов, соединенных гидравлическими цилиндрами. Внутри сегментов кольца (которые можно сравнить с вагонами поезда) располагаются отсеки для размещения полезной нагрузки и необходимого оборудования. Сердцем ОТС являются два кольцевых канала, проходящих через все сегменты кольца. В каналах поддерживается высокий вакуум, они полностью изолированы от внешней среды. Внутри каналов на магнитной подвеске располагаются два ротора-маховика, набранных из небольших металлических и эластичных (например, полимерных) сегментов. Роторы-маховики удерживаются системой электромагнитов, смонтированной внутри корпуса ОТС, по принципу магнитной левитации, и являются роторами гигантского электродвигателя (способного работать и в генераторном режиме).

Кольцо ОТС располагается на специально оборудованной эстакаде, опоясывающей Землю. В начальном состоянии оно закреплено.

С помощью внешнего источника энергии один из роторов раскручивается до скорости, в несколько раз превышающей первую космическую на уровне моря. Из-за развивающейся центробежной силы ротор сначала (при достижении первой космической скорости) уравновешивает себя, а затем стремится «улететь» вверх, создавая подъемную силу. Скорость ротора выбирается немного большей, чем нужно для уравновешивания кольца.

После отпускания зажимов кольцо ОТС начинает подниматься вверх (то есть увеличивать свой радиус). При этом зазоры между сегментами и гидравлические цилиндры позволяют конструкции увеличивать свою длину. Ротор растягивается за счет эластичности. По мере достижения требуемой высоты ротор переводится в генераторный режим, а вырабатываемая электроэнергия используется для разгона второго ротора в противоположном направлении. В результате ОТС разгоняется до достижения его корпусом первой космической скорости на низкой околоземной орбите. Высота, которой достигнет ОТС, определяется избытком первоначальной кинетической энергии ротора.

На орбите происходит разгрузка ОТС [как?].

Посадка осуществляется аналогично в обратном порядке.

Примечания

  1. В космос… на колесе // Техника — молодежи. — 1982. — № 6. — С. 34-36.


Литература

  • В космос… на колесе // Техника — молодежи. — 1982. — № 6. — С. 34—36.
  • Бирюков Ю. Мы построим лестницу до звёзд… // Техника — молодежи. — 1984. — № 5. — С. 30—35.
  • Александров С. Паруса в плазменных ветрах // Техника — молодежи. — 2000. — № 10.
  • Клюшников, А. В. Зачем нам нужен космос // журнал Москва. — 2007. — № 4.
  • Ануфриев Г. Рождённая мечтой // Беларуская думка. — 2009. — № 3. — С. 110—114.
  • Лельевр А. Часть 7. Летайте дирижаблями Аэрофлота! // Альманах Эврика (Эврика 83—84. [Сборник-ежегодник]). — М.: Молодая гвардия, 1984. — С. 287. — (Эврика). — 200 000 экз.
  • Битва за звезды. Космическое противостояние. — М.: АСИ, 2004. — 832 с. — (Военно-историческая библиотека). — 5000 экз. — ISBN 5-17-024200-Х
  • Юницкий, А. Э. Струнные транспортные системы: на Земле и в космосе. — Гомель: Инфотрибо, 1995. — 337 с.

См. также

Ссылки

  • Калашников Л. Капитализм остановил освоение космоса. Левый Фронт (25 апреля 2009 года).
  • Клюшников, А. В. Небо на веревочке. Проза.ру (9 апреля 2008 года, 02:23).


Общепланетное транспортное средство.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01