09-05-2023
Однажды на Диком Западе | |
C'era una volta il West (Once Upon A Time In The West) |
|
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Бино Чиконья |
Автор сценария |
Леоне, Серджо, Серджио Донати, Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
165 мин. |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0064116 |
«Одна́жды на Ди́ком За́паде» (изначально выпущенный в 1968 году в Италии под названием «C’era una volta il West», а затем в мае 1969 в США как «Once upon a time in the West») — классический спагетти-вестерн режиссёра Серджо Леоне. В списке 250 лучших фильмов по версии IMDb из вестернов уступает только предшествующему фильму Леоне, «Хороший, плохой, злой» (1966).
Городок Флэгстоун где-то на Диком Западе. Джилл, молодая женщина из Нового Орлеана, месяц назад вышедшая замуж за фермера-вдовца Макбейна, приезжает на его ферму и обнаруживает убитыми своего мужа и его троих детей. Причина в том, что Макбейн отказался продать свой участок, где находится единственный в округе источник воды, дельцу Мортону, задумавшему проложить по этой земле железную дорогу. Почти парализованный из-за болезни ног Мортон нанял Фрэнка — лучшего на Диком Западе стрелка, чтобы тот угрозами заставил Макбейна убраться с земли, однако Фрэнк вместо этого убивает фермера и его детей, нарочно оставив на месте преступления улики, которые бы указали на местного бандита Шайена. Тот, хоть и головорез, но придерживается определенного кодекса чести. Одновременно в город прибывает таинственный бродяга, чье имя и цели неизвестны, и который все время играет на губной гармонике. За это Шайен, который проникся к бродяге симпатией, дает ему прозвище «Гармоника». Гармоника имеет свой интерес к Фрэнку — он никому не позволяет убить наемника, но желает поквитаться с ним сам (тот когда-то убил его брата). Шайену же не нравится, что Фрэнк подставил его, и потому он встает на защиту красавицы с фермы. Трое сильных мужчин сойдутся в смертельном хороводе, выхода из которого может и не быть.
Над сценарием картины, помимо Леоне, работали ещё два знаменитых режиссёра — Дарио Ардженто и Бернардо Бертолуччи. Фильм является первой лентой из негласной трилогии грандиозных, трагических, сюжетно не связанных друг с другом фильмов, повествующих о значимых периодах американской истории. За ним следуют фильмы «За пригоршню динамита» (1971) и «Однажды в Америке» (1984).
Оригинальный негатив фильма снят сферической оптикой в широкоэкранном кашетированном формате «Технископ» (англ. Techniscope) на стандартной 35-мм киноплёнке[1] с оригинальным соотношением сторон кадра 2,33:1. Анаморфированные прокатные фильмокопии печатались оптическим способом с вертикальным анаморфированием кадра негатива и давали на экране соотношение сторон 2,35:1[1]. Гидротипная печать прокатных копий велась по процессу «Техниколор» (англ. Technicolor). Длина фильма — 4869 метров. Оригинальная фонограмма — оптическая одноканальная[1].
Фильмы Серджо Леоне | |
---|---|
Пеплумы: Последние дни Помпеи • Колосс Родосский |
Однажды на Диком Западе.