19-10-2023
«Океаник» | ||
---|---|---|
Oceanic | ||
|
||
Основная информация | ||
Тип | Пассажирское судно | |
Государство | Великобритания | |
Владелец | Уайт Стар Лайн | |
Верфь | Харланд энд Вольф, Белфаст | |
Введено в эксплуатацию | было запланировано с 1932 года | |
Современный статус | Строительство было отменено | |
Параметры | ||
Длина | 284,9 м (934 футов) | |
Ширина | 30,48 м | |
Высота | 32 м | |
Водоизмещение | ~ 52,000 тонн | |
Технические данные | ||
Силовая установка | дизель-электрические двигатели | |
Винты | 4 винта | |
Мощность | 200,000 л. с. | |
Скорость | ~ 30 узлов | |
Пассажировместимость | 2808 пассажиров |
Океаник (англ. Oceanic) — проект британской судоходной компании Уайт Стар Лайн по строительству океанского лайнера, способного составить конкуренцию французской «Нормандии» и кунардеру «Куин Мэри», но из-за Великой Депрессии, работа была приостановлена, а позже вместо «Океаника» построили (на основе оригинального проекта) два меньших лайнера — «Британник» и «Джорджик».
В 1920-х Уайт Стар Лайн подала заказ судостроительной компании Харланд и Вольф на постройку первого 1,000-футового (304-метрового) океанского лайнера, с запланированным названием «Океаник».
На самом деле длина судна не достигала бы 300 метров. На планах Харланд энд Вольф указано, что судно было бы в длину 285 метров. Лайнер имел бы водоизмещение около 52 000 тонн, таким образом он был бы размером с лайнеры Северогерманского Ллойда «Бремен» и «Европу».
Корпус судна проектировался для быстроходных рейсов, и лайнер (как полагают некоторые эксперты), возможно, был бы быстрее французской «Нормандии». В теории «Океаник» был четвертым, усовершенствованным судном класса «Олимпик», только больше и быстрее.
Заказ был принят 18 января 1928 года, и строительство началось почти немедленно. Работа была замедлена спором о силовой установке: Лорд Килсант, который управлял Уайт Стар Лайн, хотел использовать дизель-электрические двигатели, которые приводили бы в движение четыре винта, вместо традиционных паровых двигателей. Представители фирмы «Харланд энд Вольф» отказались принять эту систему и к тому времени, когда все стороны согласились использовать дизеля, Великая Депрессия поразила судоходный бизнес. Далее работа над «Океаником» была отложена, и позже отменена из-за краха Королевской Судоходной Почты, владельцев Уайт Стар Лайн, и (как результат всего вышеперечисленного) финансовых проблем сэра Оуэна Филипса (Лорд Килсант). Ссуды, данные правительствами Англии и Северной Ирландии, предназначенные для строительства «Океаника» были отозваны и переданы на строительство последних двух судов Уайт Стар Лайн: «Британник» и его почти идентичный брат-близнец — «Джорджик».
Логично предположить, что имея судно, способное завоевать Голубую Ленту Атлантики, финансовая ситуация Уайт Стар Лайн постепенно начала бы улучшаться (учитывая, что «Океаник» должен был быть построен первым из трех лайнеров). Конечно, это не вывело бы пароходство из кризиса, и Уайт Стар Лайн бы слились с Кунард Лайн, чей лайнер был брошен полупостроеным на верфи, но в этом случае уже Уайт Стар Лайн имели бы контрольный пакет акций.
Океаник.