20-10-2023
Исследование качества трафика полезно при планировании и проведении последующих рекламных кампаний. Однако это лишь часть исследования эффективности рекламной кампании (эффективность интернет-рекламы). Другой частью исследования является изучение влияния рекламной кампании на объём и структуру аудитории сайта, его посещаемость и известность торговой марки (бренд).
Основные показатели посещаемости сайта[1] — количественные характеристики:
Содержание |
Информация, распространяемая в рамках конкретного веб-проекта, доступна не только для тех, кто сам посещает сайт данного проекта. Через личные контакты и связи она доступна также и тем, кто сам не посещает веб-сайт, но может входить в целевую аудиторию сайта (целевая аудитория сайта). Так возникает понятие зоны влияния веб-проекта.
Показатель максимальной аудитории позволяет оценить, сколько людей видело сайт. Объём максимальной аудитории, привлечённой в ходе рекламной кампании, есть полный охват рекламной кампании — один из основных её показателей. Именно на основе этих данных вычисляются многие стоимостные показатели: CPM, ROI (показатели сферы инвестиционного проектирования, отражающие скорость возврата вложенных средств) и другие.
В зависимости от полученных данных строятся работа с аудиторией и последующие рекламные акции, так как степень знакомства потенциальной аудитории с предлагаемым продуктом, очевидно, определяет характер рекламных материалов.
Полученное разделение имеет большое значение для анализа хода рекламной кампании. Например, если динамика отношения этих групп друг к другу смещается в сторону случайных посетителей, то очевидно, что рекламная кампания построена неправильно.
В большинстве исследований по интернет-маркетингу (интернет-маркетинг) используется понятие постоянной аудитории или постоянных пользователей. Выявление постоянной аудитории недоступно лог-анализаторам (лог-анализатор), в силу того, что без cookie-файлов (HTTP cookie) (которые лог-анализаторы самостоятельно устанавливать пользователям не могут) идентификация пользователей значительно затруднена. Следовательно, для проведения такого рода анализа необходимо использование специальных программ простановки и учёта cookie-файлов.
В зависимости от используемой методики, тематики сайта и частоты его обновления, подходы к выделению групп пользователей, возвращающихся на сайт с определённой частотой, могут различаться.
Особенно значим показатель постоянной аудитории для контент-проектов или сервисов, которые не имеют таких чётких индикаторов, как объём продаж или число регистраций. Соотнесение роста постоянной аудитории со стоимостью рекламной кампании даёт возможность оценить стоимость привлечения одного пользователя в ряды постоянной аудитории. Это, в свою очередь, позволяет рассчитать рентабельность рекламных мероприятий.
Показатели посещаемости интересны не только для анализа всего периода рекламной кампании, но также и в течение любого временного отрезка (показатель численности недельной аудитории наиболее удобен для оперативного анализа) до и в процессе рекламной кампании. Эти цифры используются, прежде всего, для планирования (очевидно, что при разработке медиаплана рекламной кампании нужно знать регулярные показатели) и управления рекламными кампаниями, но также могут использоваться и для представительских (презентационных) целей.
Как узнать посещаемость сайта. Способы и примеры.
Основные показатели посещаемости сайта.