Lt304888.ru

Туристические услуги

Паровоз системы Маллета

23-10-2023

Схема системы Маллета

Паровоз системы Маллета — тип паровоза, при котором движущие колёсные пары разделяются на две, обычно равные группы. При этом, в отличие от других типов сочленённых паровозов, на поворотной тележке располагается только передняя группа, задняя же находится в главной раме паровоза. Таким образом сочленённые паровозы системы Маллета представляют собой как бы полугибкий тип. Впервые такая система была предложена швейцарским инженером Маллетом, в честь которого и получила своё название.

Основное преимущество данной системы заключается в том, что при использовании на локомотиве машины компаунд, цилиндры высокого давления можно разместить на неподвижной раме, а низкого — на поворотной тележке. При этом облегчаются условия работы сальников паропровода, которые являются одним из слабых мест сочленённых паровозов.

В России в период с 1899 по 1924 гг. было изготовлено более четырёх с половиной сотен паровозов типа 0-3-0+0-3-0 серии Ѳ и около сотни паровозов типа 1-2-0+0-2-0 серии І.

Ложный Маллет

Американский паровоз Big Boy системы ложный Маллет

Строго говоря, системой Маллета можно называть паровозы, на которых применяется машина-компаунд, однако зачастую Маллетом называют и паровозы, у которых первая группа движущих осей также расположена на поворотной тележке, но вот паровая машина при этом простая, то есть с однократным расширением. Такая система получила неофициальное название ложный Маллет. Паровозы такой системы эксплуатировались на железных дорогах многих стран, к ней относятся и знаменитые американские паровозы Big Boy типа 2-4-0+0-4-2 и Challenger типа 2-3-0+0-3-2.

В СССР по этой системе в 1949 году был изготовлен опытный паровоз типа 1-3-0+0-3-1 П34, а в 1954 году — 4 опытных паровоза типа 1-4-0+0-4-2 которые получили обозначение серии П38.


Паровоз системы Маллета.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01