22-06-2023
Перестановка вагонов — замена вагонных тележек железнодорожных вагонов для обеспечения бесперегрузочного (беспересадочного) железнодорожного сообщения на железных дорогах с различной шириной колеи. Перестановка вагонов используется для продолжения движения пассажирских вагонов в поездах дальнего следования без пересадки пассажиров, а также грузового подвижного состава в тех случаях, когда перегруз не рентабелен или опасен.
Содержание |
Железнодорожный вагон поднимается специальным подъемником, после чего вагонные тележки одной ширины колеи выкатываются, а на их место закатываются тележки другой ширины колеи.
Железнодорожный вагон закрепляется, а вагонные тележки опускаются вниз посредством специального лифта. Затем на их место поднимаются тележки другой ширины колеи. Такой способ более технологичен, однако, при очевидной экономии времени замены тележек, он требует существенных капитальных вложений. Впервые использован на станции Драй Крик в Аделаиде, Австралия.
С 1961 по 1995 год имела 5 пуктов перестановки вагонов. Пункты находились в:
Наибольшая нагрузка — пункт Dynon, в период (1981-82) 24110 вагонов прошли перестановку, в среднем 66 вагонов в день. Это производилось персоналом 18 человек в смене.[5]
Перестановка осуществляется между колеями 1520 мм и 1435 мм в следующих пунктах:
Здесь производится перестановка состава поезда «Москва-Пхеньян», который курсирует 2 раза в месяц. [7]
Перестановка осуществляется между колеями 1520 мм и 1435 мм в следующих пунктах[8]:
Перестановка вагонов.