Lt304888.ru

Туристические услуги

Пикирующий бомбардировщик

29-07-2023

Атакующий пикирующий бомбардировщик SBD Dauntless

Пикирующий бомбардировщик (также «пикировщик») — бомбардировщик, специально сконструированный для нанесения ударов с пикирования.

Содержание

Предпосылки создания

Файл:Briefmarke Luftwaffe.jpg
Почтовая марка 1943 года, пикирующий бомбардировщик Ju 87 «Stuka»

Вопрос точности бомбометания стал чрезвычайно актуальным практически сразу после окончания Первой мировой войны, т. к. увеличились скорости новых самолётов, а это, соответственно, приводило к большим отклонениям попадания бомбы от точки прицеливания.

В начале 1920-х годов первыми, кто начал проводить эксперименты по применению специальных методов бомбометания для повышения точности, были американцы. Поводом к этому послужило бурное развитие их палубной авиации для борьбы с крупными надводными целями. Это и продиктовало необходимость применения пикирования для поражения малоразмерных целей.

Уменьшение высоты сброса бомб при пикировании приводило к повышению точности бомбометания. Однако при выходе из пикирования (даже при незначительных углах) самолет подвергался большим перегрузкам, выдержать которые мог лишь специально разработанный самолёт. В таком самолёте, по его прочностным характеристикам, должны были быть совмещены манёвренность истребителя (быстрый выход из пикирования и отклонение от наземного огня и атак с воздуха) и грузоподъёмность среднего (масса бомб влияет на манёвренность) бомбардировщика (поражение бомбами). Помимо этого в таком самолёте необходимо было решить ещё ряд сложных конструкторских задач:

  • Обеспечение защиты (бронирование) экипажа и важных технических агрегатов самолёта, т. к. атака осуществлялась на малых высотах, что делало его уязвимым для наземного огня противника.
  • У одномоторных самолётов бомбы на больших углах пикирования попадали в плоскость винта, поэтому потребовались устройства, уводящие их от винта при сбрасывании.
  • Для уменьшения перегрузки при выходе из пикирования необходимо ограничивать скорость при пикировании, поэтому использовались воздушные тормоза различной конструкции.

В 1930-х годах идея бомбометания в пикировании получила физическое воплощение в виде специально разработанных для этого самолётов и тактики их применения. Перспективность пикировщиков, как нового вида оружия, в наибольшей степени оценили в Германии и США, где для армейской и морской авиации разрабатывались и производились сразу несколько типов пикировщиков. Как новый тип боевого самолета появился в начале 1930-х годов с постройкой американского Curtiss P-6E Hawk[источник не указан 718 дней] и немецкого Junkers Ju 87.

Свидетельством высокой эффективности боевого применения данного типа самолёта может послужить факт уничтожения американскими пикирующими бомбардировщиками SBD Dauntless наиболее сильной ударной японской авианосной группы из четырёх тяжёлых авианосцев в сражении у атолла Мидуэй. Также свидетельством эффективности такого типа самолетов стала японская атака на Перл-Харбор, в результате которой японцы уничтожили 4 американских линкора, два эсминца и один минный заградитель, а также уничтожили, в основном бомбардировками аэродромов, 188 американских самолетов. Еще 4 линкора, два крейсера и 1 эсминец получили тяжелые повреждения, повреждены были и 159 самолетов. Потери японцев составили всего лишь 29 самолетов, из них 15 — пикировщики.

Информация

  • Наиболее известным немецким пикирующим бомбардировщиком является Ju-87.
  • Наиболее известным советским пикирующим бомбардировщиком является Пе-2.
  • До появления управляемых и самонаводящихся ракет пикирующие бомбардировщики являлись самым высокоточным оружием.
  • Пикирование позволяло увеличить скорость бомбы, что при бомбометании с малых высот по бронированным кораблям и бетонным инженерным сооружениям, при установке взрывателя на замедление, улучшало пробивную способность бомбы. (Вооружение самолета. Изд 1941 г.)
  • Предпринимались попытки создания дальних пикирующих бомбардировщиков — Heinkel He 177 в Германии и туполевский ПБ-4 в СССР. Первый потерпел закономерную неудачу из-за слабости конструкции, второго ещё на чертежной доске сменил ЦКБ-58, ставший затем Ту-2, относившимся к классу фронтовых бомбардировщиков.
  • Закатом эры пикирующих бомбардировщиков стала разработка высокоточных бомбовых прицелов для горизонтальных бомбардировщиков[источник не указан 1216 дней].
  • Также стоит отметить, что пикирующие бомбардировщики требовали более высокого мастерства пилота, по сравнению с обычными, имели место случаи, когда пилоты не могли вывести самолеты из пике при бомбометании.

См. также

Ссылки

Пикирующий бомбардировщик.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01