09-07-2023
ДПЛ проекта 636 «Варшавянка» | ||
---|---|---|
|
||
|
||
Подводная лодка 636 проекта для ВМС Алжира. | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Многоцелевая ДЭПЛ | |
Обозначение проекта | 636 «Варшавянка» | |
Классификация НАТО | «Improved Kilo» | |
Скорость (надводная) | 11 узлов | |
Скорость (подводная) | 19-20 узлов[1] | |
Рабочая глубина погружения | 240 м | |
Предельная глубина погружения | 300 м | |
Автономность плавания | 45 суток | |
Экипаж | 52 человек[2] | |
Стоимость | $300 млн (2009)[3] | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 2350[1] т | |
Водоизмещение подводное | 3100[1] т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 73,8 м | |
Ширина корпуса наиб. | 9,9 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 6,2 м | |
Силовая установка | ||
Электрическая:
|
||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
6 носовых ТА калибра 533 мм, нормально — заряженных, с автоматическим заряжанием, 18 торпед(6 в ТА) или 24 мины | |
Ракетное вооружение | РК «Калибр»: противокорабельные ракеты ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 вместо части торпед | |
ПВО | ПЗРК «Стрела-3», или Игла 8 ракет |
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» (НАТО — Improved Kilo) — класс многоцелевых дизельных подводных лодок. Является улучшеным вариантом экспортной ПЛ проекта 877ЭКМ.
Содержание |
Корпус лодки двойной, с 6 водонепроницаемыми отсеками. Ракетный комплекс «Клаб» может устанавливаться на лодках версии 636М. Перезаряжание ТА осуществляется за 15 секунд
. Дальность хода:Подводные лодки этого класса предполагалось строить в больших количествах на экспорт в страны Варшавского договора, поэтому проект и носит такое название. Лодка предназначена для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Основной проект был создан в 1970-х годах, проект 636 — одна из последних его модификаций. Строительство кораблей проекта 636 началось с середины 1990-х годов.
Б-340 проекта 636М, достроенная в 2005 году по заказу Китая, стала последней подводной лодкой, полностью построенной на заводе «Красное Сормово».[5][6] На торжественном митинге, посвящённом спуску субмарины, депутат Госдумы Юрий Сентюрин заявил: «это событие — знак того, что у предприятия большое будущее».[7]
Современное строительство лодок этого проекта осуществляется на заводе Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения[8]
В ближайшие годы (2014—2016) планируется построить шесть лодок для [9]:
Подводные лодки типа «Варшавянка», объединяющего проекты 877 и 636 и их модификации, являются основным классом неатомных подводных лодок, производимых в России. Они стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. Проект, разработанный в конце 1970-х годов, считается весьма удачным, поэтому строительство серии, с рядом усовершенствований, продолжается и в 2010-х годах.
Проекты многоцелевых дизельных подводных лодок ВМФ СССР и России | ||
---|---|---|
611 • 613 • А615 • 617* • 633 • 641 • 641Б «Сом» • 690 «Кефаль» • 877 «Палтус» • 636 «Варшавянка» • 677 «Лада/Амур» |
||
* — экспериментальный проект с ПГТУ
|
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка».