Lt304888.ru

Туристические услуги

Политический хип-хоп

13-10-2023

Политический хип-хоп
Направление:

хип-хоп

Место и время возникновения:

1982 год

Годы расцвета:

конец 1980-х — 1990-е

Поджанры:

Социальный хип-хоп

Родственные:

Альтернативный рэп, гангста-рэп, мафиозо-рэп, андеграунд-рэп

Производные:

Осознанный хип-хоп

Политический хип-хоп (или политический рэп) — стиль хип-хоп музыки, где тематика лирики и музыки затрагивает политику.
Как правило, политические рэп-исполнители имеют имидж «борцов» за справедливость в стране, противопоставляющих себя общественности.

Первыми исполнителями политического хип-хопа принято считать группу «Public Enemy», «The Last Poets» и Джил Скотт-Херона.

Политический хип-хоп обращён к художникам, поэтам и музыкантам, питающим в себе «острое» отношение к политике, желающим что-то сказать и поведать люядм, в надежде изменить политику. Политический рэп относят к социальному (осознанному) хип-хопу, однако, политический рэп несклько отличается от осознанного рэпа тем, что творчество политических рэп-исполнителей может быть и антисоциального характера.

Первое «творение» политического хип-хопа было создано в 1982 году, когда группа «Grandmaster Flash and the Furious Five» исполнила песню под названием «The Message» («Послание»), которая вдохновила многочисленных рэперов исполнять песни, затрагивая политические тематики.

Содержание

Чёрный Национальный хип-хоп

Наиболее важное место в истории политического рэпа занимает, конечно, Негроидное «Чёрное» Национальное хип-хоп движение.

Public Enemy в 2007 году

Национализм негров был одной из ведущих идеологий позади воинственного крыла североамериканского движения за гражданские права в 1970-ых и в начале 1980-ых.

Это играло главную роль в раннем политическом хип-хопе и продолжает быть главной силой оживления для многих современных политических хип-хоп артистов.
Яркие представители:

Марксистский хип-хоп

Марксизм долго был главной силой оживления в общественных движениях во всем мире, в том числе и в хип-хопе.
Два известных представителя марксистского хип-хопа — группы «The Coup» и «Marxman».
Обе группы также включают Революционный Национализм в свои песни, Ирландский Республиканизм (Marxman) и «Чёрный» национализм (The Coup).

Анархистский хип-хоп

Анархизм был главной идеологией мотивации для популярных движений во всем мире больше столетия и столь популярен в культуре хип-хопа.
Как марксистский хип-хоп, коммунизм и антиимпериализм — главные темы в анархистской музыке хип-хопа наряду с «Антипарламентаризмом» и сильным акцентом на «социальное неравенство».
Потребность в массовой организации общественного уровня и оппозиции политической иерархии и незаконной власти — также общие темы. В отличие от марксистских действий, которые считались основными, анархистские артисты вообще следовали своим собственным идеалам, потому и являются независимыми от других политических хип-хоп направлений.
Яркие представители:

  • Emcee Lynx
  • Comrade Malone
  • Direct Raption
  • Anarchist Academy
  • Captain Moonlight
  • Entartete Kunst.

Независимый социальный хип-хоп

Большинство представителей социалистского хип-хопа не поддерживали капитализм, но и причисляли себя к анархистскому или марксистскому хип-хопу. Они поддерживали другие разнообразные направления социализма.
Яркие представители независимого социального хип-хопа:

  • «Dead Prez»
  • «Blue Scholars»
  • «Sun Rise Above»
  • «Immortal Technique» поддерживали учения Ленина и Кастро, так же как антиимпериализм, равенство, мир и права человека;
  • «Looptroop Rockers» — антиавторитарный, антикапиталистический рэп-проект из Швеции;
  • «Gatas Parlament» является противником США, антикапиталистической группой из Норвегии;
  • «Askari X», рэпер, бывший родом из Окленда, Калифорния, также выразил его лояльность африканской Социалистической партии Людей (APSP).

Другой политический хип-хоп

Другие политические рэп-артисты защищают широкий диапазон положений, и часто не соглашаются друг с другом, как может ожидаться от чрезвычайно разнообразной глобальной сцены. У сионистских хип-хоп групп, как «Golan» и «Subliminal», и палестинских националистов, как «Iron Sheik», есть очевидные принципиальные разногласия о широком диапазоне проблем, но обе музыки хип-хопа использования и культура как транспортное средство, чтобы выразиться и распространить их идеи.

Политический хип-хоп в России

В Советской России первые попытки внедрить политику в рэп были у группы «Bad Balance». Альбом «Выше закона» 1990 года затрагивал жизнь и обстановку города Петербурга.

Помимо тематики жизненной обстановки Петербурга, у рэперов Bad B было полно социальных песен, направленных, изначально против «совковой» системы правления, а затем — против политики 1990-х годов. Второй альбом группы — «Налётчики Bad B» (1994), повествовал именно о Криминальной России 1990-х.

Жизнь Петербурга, святого Петрограда,
Похожа на последнюю выдумку ада...

Стоп! Не выбраться мне!
Родился я и вырос в советском дерьме!

Обложка альбома «Налётчики Bad B» в 1994 году

Особой популярности политический рэп в России не имел, однако не переставал существовать. В 1996 году скандальная рэп-группа «Мальчишник» исполнила песню «Голосуй или проиграешь», которая являлась агитацией предвыборной компании Ельцина на должность президента, которую он впоследствии и займёт.
Также группа «Мальчишник» исполняла политический рэп в песне «Майк Тайсон» 1991 года, где рэперы призывали дать свободу Тайсону, который был обвинён в изнасиловании 18-летней «Мисс Чёрной Америки».

Политический рэп в России стал в конце 1990-х годов популярнее с приходом группы ЮГ, которая внесла значительно огромный вклад в русский политический рэп, сделав его насыщеннее, мощнее и грубее.
За ЮГом последовали и Объединённая Каста, и Легальный Бизне$$, и Многоточие и многие другие тогдашние, уже известные рэп-исполнители.

Примерно в то же время Влад Валов, лидер группы «Bad Balance», снова предпринял попытку стать «передовиком» в политическом рэпе, как это было в СССР.
Так создаётся Bad B. Альянс, в который входили Bad Balance, БО, Лигалайз, Децл и др. В начале 2000-х годов было снято несколько клипов группы, песни «Bad B. Альянса» крутили на многих радиостанциях, при чём, это были песни острого политического характера, тяжёлые для ушей, не похожие на музыку Bad B.

Политические рэп-исполнители России

См. также

Политический хип-хоп.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01