Lt304888.ru

Туристические услуги

Портал:Немое кино

23-10-2023

ПОРТАЛ:НЕМОЕ КИНО

Введение

«Немое кино» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука. Именно отсутствие доступной технической возможности записи и синхронного воспроизведения звука оказалось наиболее важным обстоятельством, которое определило художественную специфику кинофильмов в этот период; другие ограничения (например, отсутствие цвета) оказались менее принципиальны.

  Интересная личность

Лон Чейни (англ. Lon Chaney, 1 апреля 1883 — 26 августа 1930) — выдающийся американский актёр немого кино, который прославился способностью до неузнаваемости изменять свою внешность и даже получил прозвище «Человек Тысячи Лиц». Всего фильмография Лона Чейни насчитывает более 150 фильмов. Он играл самые разнообразные роли, однако лучше всего ему удавались образы людей несчастных, одиноких, отверженных, часто озлобленных и изуродованных.

Его способности к перевоплощению и умение работать с гримом были невероятны (он даже написал статью о гриме для одного из изданий Британской Энциклопедии), что, в итоге, и стало одним из источников его громкого успеха. Кроме того Чейни уделял большое внимание костюму и пластике движений.

Интересная статья

Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли. В наше время, с возрождением интереса к старым фильмам, в качестве эксперимента некоторые музыканты возрождают искусство тапёров.

  Интересные факты о немом кино
  • Из воспоминаний Рене Наварра: «Однажды Гомон получил из полицейского управления суровое внушение. Руководители школ для глухих, считавшие кино прекрасным развлечением для своих питомцев, нередко водили их в кинотеатры. Но во время самых драматических сцен неожиданно раздавались взрывы оглушительного смеха. Глухие, умевшие читать по губам, понимали слова актеров. С тех пор мы стали более сдержанными.»
Категории

О немом

Персоналии

Фильмы

Списки

  Новые статьи
Персоналии Фильмы
Проекты

Проект немое кино    Проект кино    Викисклад   

Новости
  Избранные статьи

Добавляйте статьи, получившие статус хорошей или избранной.
Кинематограф Российской империи
Анита Бербер
Мэри Пикфорд
Теда Бара


Нибелунги
Алла Назимова
Ольга Владимировна Бакланова
Чарльз Спенсер Чаплин
Барбара ла Марр

Афиши
Афиша фильма «Just Pals » (1912)
  Цитаты
  • Альфред Хичкок: «Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов. Но их добавление не искупило тех необратимых последствий, которые повлекло за собой. Если ранее не хватало одного только звука, то с его введением мы лишились всех достижений, завоеванных чистым кинематографом.»

  • Франсуа Трюффо: «В конце эпохи кино великие кинематографисты — практически все — достигли уровня, близкого к совершенству. Введение звука поставило их достижения под угрозу. Дело в том, что в тот период блестящее мастерство замечательных художников оттенило жалкое непотребство прочих, и люди малодостойные потихоньку вытеснялись из профессии. Теперь же с приходом звука серость благополучно вернулась на свои позиции.»
Немое кино
«Казнь Марии Шотландской» (англ. The Execution of Mary Stuart, 1895) — короткометражный фильм компании Эдисона, снятый для демонстрации с помощью кинетоскопа.
  Литература
  1. Всеобщая история кино. — Москва: Искусство, 1958. — Т. 1.
  2. Франсуа Трюффо Кинематограф по Хичкоку = Le cinema selpn Hitchchock. — Москва: Эйзенштейн-центр, 1996. — 224 с. — (Библиотека "Книговедческих записок").
  3. Жан-Лу Пассек Словарь французского кино. — Минск: Пропилеи, 1998. — ISBN 985-6329-11-6
  4. История зарубежного кино. — Москва: Искусство, 1965. — Т. 1.
  5. Бастер Китон, Чарлз Самуэлс Мой удивительный мир фарса = My Wonderful World of Slapstick. — Москва: Радуга, 2002. — 366 с. — ISBN 5-05-005129-0


Портал:Немое кино.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01