Lt304888.ru

Туристические услуги

Послание к Евреям

20-05-2023

Перейти к: навигация, поиск

Послание к Евреям — книга Нового Завета. Традиционно приписывается апостолу Павлу.

Авторство

В отличие от других апостольских посланий послание к Евреям не называет в первых стихах автора послания и его адресата, что породило многочисленные версии его происхождения. Традиционная версия предполагает авторство апостола Павла и датирует послание 6364 годом. В пользу этой версии говорят слова об освобождении, а также упоминание Тимофея и италийских братьев (Евр.13:23—24). В 63 году апостол Павел был освобождён из так называемых первых римских уз и отпущен на свободу. Версии об авторстве Павла придерживался основатель александрийской богословской школы Пантен.[1]

Многие исследователи подвергают сомнению авторство Павла, указывая на стиль послания и приёмы изложения, весьма резко отличающиеся от прочих посланий Павла. Послание к Евреям напоминает скорее богословский трактат, чем письмо. Язык послания более гладок и выдаёт знакомство автора с приёмами риторики. Эти особенности, возможно, объясняются тем, что послание к Евреям предназначено для другой аудитории — не для членов конкретной христианской общины, а для всех евреев, принявших крещение, но активно соблазняемых к возвращению в иудаизм.

Представляется вероятным, что послание вышло из ближнего окружения апостола и написано кем-либо из его учеников, сведущим в богословии, а собственно Павлом добавлены лишь заключительные пожелания и приветствия. Тертуллиан предполагал, что это мог быть спутник Павла — Варнава, а Мартин Лютер считал, что это мог быть александрийский богослов Аполлос. Среди других возможных авторов указывались спутник Павла — Сила и автор третьего Евангелия — Лука.

История

Вне зависимости от того, кто был автором послания, оно безусловно написано до иудейской войны, поскольку не содержит на неё ни малейших указаний.

Послание было известно с древности, но главным образом на Востоке. Название «Послание к Евреям» впервые употреблено Тертуллианом.

Основные темы

Послание адресовано к евреям, принявшим крещение, с целью утвердить их в вере, оно предполагает хорошее знание читателями Ветхого Завета. В частности автор послания цитирует Псалтырь:

  • 109:1 — Евр. 1:13.
  • 8:6 — Евр. 2:7
  • 109:4 — Евр. 7:17

Оно содержит многочисленные предостережения против отступничества. В 7-10 главах подробно раскрывается богословская концепция священства Иисуса Христа по чину Мелхиседека, его превосходства над священством по чину Аарона и утверждается, что крестная жертва Христа отменила необходимость ветхозаветных жертвоприношений.

  • Величие Христа (глава 1)
  • Призыв стоять в вере (2:1—4)
  • Воплощение Христа и искупление грехов Его смертью (2:5—18)
  • Христос выше Моисея (3:1—7)
  • Новое предостережение против отступничества (3:8—19)
  • Покой Божий (глава 4)
  • Христос — первосвященник по чину Мелхиседека (5:1—10)
  • Упрёки (5:11—14)
  • Последствия отступничества (6:1—8)
  • Пример Авраама (6:9—20)
  • Превосходство священства по чину Мелхиседека над левитским (глава 7)
  • Новый Завет (глава 8)
  • О ветхозаветных жертвоприношениях (9:1—10)
  • Совершенство жертвы Иисуса Христа (9:11—28)
  • Жертва Христа отменяет необходимость ветхозаветных жертв (10:1—18)
  • Призыв к вере и терпению (10:19—39)
  • Примеры истинной веры из Ветхого Завета (глава 11)
  • О наказании Божием (12:1—13)
  • Ещё одно предостережение против отступничества (12:14—29)
  • Наставления о добродетельной жизни (13:1—17)
  • Пожелания и приветствия (13:18—25)

Ссылки

  • Прочитать Послание к Евреям святого апостола Павла  (ст.-слав.)
  • ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ
  • ΠΡΟΣ ΕΒΡΑΙΟΥΣ

Примечания

  1. Евсевий Кесарийский. Церковная история. VI. 14, 4

Послание к Евреям.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01