Примитиви́зм — стиль живописи, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен. По мнению некоторых[кто?] искусствоведов, понятие наивного искусства не подпадает под термин «примитивизм», так как первое означает живопись непрофессионалов, второе — стилизованную живопись профессионалов[1].
Ирина Арнольдова. ХУДОЖНИК СЕРГЕЙ ЗАГРАЕВСКИЙ: ВЗГЛЯД ИСКУССТВОВЕДА
Литература
Прокофьев В. О трех уровнях художественной культуры Нового и Новейшего времени: К проблеме примитива в изобразительных искусствах // Примитив и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени [: сб.]. М.: Наука, 1983. С. 6-28
От лубка к «Бубновому валету»: Гротеск и антиповедение в культуре «примитива» // Юрков С. Под знаком гротеска: антиповедение в русской культуре: XI-начало ХХ вв. СПб.: Летний сад, 2003. С. 177—187. — ISBN 5-89740-083-0.
Современное наивное искусство Германии: проблемы изучения // Гуманитарные науки. Вып. 8. Искусствоведение и культурология)