21-10-2023
«Приморское полукольцо» | |
А-217
|
|
Участок трассы рядом с аэропортом Храброво на этапе строительства |
|
Страна | |
---|---|
Регион | |
Статус |
федеральная |
Владелец |
государство |
Управляется |
Федеральное дорожное агентство |
Длина |
123 (проектная) |
Начало | |
Через |
Аэропорт Храброво |
Конец | |
Дорожное покрытие | |
Дата открытия |
2009 (первая очередь), 2012 (четвёртая очередь) |
Приморское полукольцо (Кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны) — строящаяся скоростная дорога федерального значения в Калининградской области, первая в регионе автодорога такого класса. Учётный номер А-217. Приморское кольцо свяжет между собой Калининград, приморские курорты Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, международный аэропорт Храброво и города Балтийск и Светлый. На первом участке трассы Калининград-Зеленоградск (с подъездом к аэропорту Храброво) открыто движение транспорта в 2009 году, в ноябре 2011 года по магистрали уже можно было добраться от Калининграда до Светлогорска (с ответвлением к Пионерскому)[1]. Всё кольцо первоначально планировалось ввести до 2014 года. До 2011 года дорога имела статус региональной. После начала подготовки к чемпионату мира по футболу-2018, дорога была передана в федеральную собственность и получила номер А-217
Первый участок кольца: Калининград — Зеленоградск с ответвлением в аэропорт Храброво. Торжественное начало укладки асфальтобетона будущей автострады состоялось 22 августа 2008 года[2].
По ситуации на март 2009 года трасса соединявшая Калининград (от улицы А. Невского) и Зеленоградск была разобрана и не функционировала на участке от поворота на аэропорт Храброво до посёлка Сосновка.
С 24 июля 2009 года часть строящейся трассы эпизодически открывалась для использования в направлении Зеленоградска. Такое решение было принято для разгрузки другого пути к Зеленоградску[3].
27 октября состоялось открытие первого участка автострады, построенного специалистами компании ЗАО «ВАД» из Санкт-Петербурга, а действующий на тот момент губернатор области — Боос Г. В. предложил присутствовавшему на открытии премьер-министру РФ В. В. Путину сделать трассу платной для самоокупаемости[4][5]. Однако данный вопрос так и остался пожеланием и в настоящее время не рассматривается.
На 21 июля из 24 километров четвёртой очереди уже построено более 16 километров земляного полотна. Для сооружения насыпей ежедневно на стройплощадку доставляют более 32 тысяч тонн песка. На строительстве задействовано около 200 единиц тяжелой дорожно-строительной техники. Для устройства дорожного полотна щебнем — привезено 500 тысяч тонн, это весь объём щебня, необходимый для устройства дорожной одежды четвёртой очереди. Работы на объекте ведутся круглосуточно, согласно графику. Первый асфальт планируют положить в конце этого или в начале следующего годов[6].
29 ноября 2011 года президент РФ Д. А. Медведев открыл движение по новому построенному участку Приморского кольца: от транспортной развязки на г.Зеленоградск до Светлогорска с подъездом к г. Пионерскому. Кроме того, Медведев заявил, что считает необходимым продолжить строительство «Приморского кольца» — на следующем его участке Светлогорск — Балтийск[7].
Согласно контракту, генеральный подрядчик — Закрытое акционерное общество «ВАД» из Санкт-Петербурга завершил работы по строительству четвёртой очереди Приморского кольца.
Так называемое «Приморское кольцо» — Кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны — в большинстве СМИ освещается как автомагистраль, но таковой не является несмотря на высшую категорию (Iб). Строительство маршрута, помимо участка протяжённостью около 140 км (с учётом всех подъездов) проходящего вдоль побережья, включает в себя реконструкцию Северного и Южного обходов г. Калининграда, общей протяжённостью около 45 км. Автомобильная дорога запроектирована с четырьмя полосами движения (по 2 полосы (2 х 3,75 м) в каждом направлении) с расчётной максимальной скоростью движения — 120 км/ч (в настоящее время максимальная скорость на некоторых участках ограничена 110 км/ч). На трассе предусмотрены многоуровневые транспортные развязки. С целью соединения разобщённых дорогой территорий предусмотрено сооружение путепроводов. Ширина земляного полотна дороги — 28,5 м. Первоначальная ориентировочная протяжённость маршрута на стадии предпроектных изысканий (2005—2006 годы) составляла чуть более 179 км. В процессе реализации 1 очереди (автодороги Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту «Храброво») и следующего участка — от транспортной развязки на г. Зеленоградск до транспортной развязки на г. Светлогорск с подъездами к городам-курортам Пионерский и Светлогорск, общая протяжённость составила 186 км. С учётом того, что «Приморское кольцо», являющееся линейным объектом капитального строительства, реализация (проектирование и строительство) оставшихся участков которого ещё не завершено, его общая протяжённость будет незначительно корректироваться.[8].
Кольцо будет опоясывать Калининградский полуостров, не заходя в населённые пункты. От кольца будут ответвления к аэропорту Храброво, Зеленоградску, Пионерскому, Светлогорску, Янтарному, Балтийску и Светлому. В районе Калининграда кольцо будет примыкать к Окружной дороге[9].
Стоимость контракта первой очереди (Калининград—Зеленоградск + ответвление в аэропорт Храброво, 26,7 км): 7,07 млрд рублей[5]. Из них финансирование из областного бюджета — около 10 %[8].
Стоимость строительства автострады в целом — 50-60 млрд руб.[10]
<ref>
; для сносок autorinok
не указан текстПриморское полукольцо.