18-10-2023
«Путинка» — водка, производимая российским заводом «Кристалл» с 2003 года[1]. Бренд принадлежит компании «Винэксим», 80 % продаж которой приходится на «Путинку». По данным РБК daily, по состоянию на май 2008 года ежемесячный объём продаж — около 250 тыс. декалитров[2].
По словам создателя бренда известного маркетолога Станислава Кауфмана[3], выбирая название для водки, он сыграл на популярности президента. Ограничений с регистрацией удалось избежать, так как слово «путинка» не является точной копией фамилии, кроме того, оно обозначает русский рыболовный термин «путина»[4][5]. Как заявили в компании «Винэксим» в 2007 году, при выводе бренда на рынок расчёт делался на популярность Путина среди россиян, и выпуск продукта планируется продолжить даже после его ухода с поста президента: «Эта водка ассоциируется с чем-то очень хорошим. После 2008 года её популярность только возрастёт». С другой стороны, по словам представителя компании, объёмы продаж в регионах «красного пояса» с сильной поддержкой оппозиционной КПРФ отстают по сравнению с другими регионами[4]. В 2008 году компания, владеющая правами на бренд «Путинка», подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Путинка министерская»[6].
Водка «Путинка» неоднократно удостаивалась различных наград. В 2004 году экспертный совет компании «Супербренд» под председательством Александра Шохина присвоил водке звание «Супербренд-2004»[7]. В 2006 году «Путинка» получила национальную премию «Товар Года» в категории «Водка стандарт». В 2007 году департамент кашрута при главном раввинате России выдал сертификат кошерности водке (сорта «Путинка перцовая» и «Путинка ограниченная партия»)[8].
Путинка.