Lt304888.ru

Туристические услуги

Пять Ковшей Риса

15-07-2023

Чжан Даолин, первый небесный наставник
Даосизм
История
Люди
Школы
Храмы
Терминология
Тексты
Боги
Медицина
Астрология
Бессмертие
Фэншуй
Форум
Портал

Пять Ковшей Риса ( кит. упр. 五斗米道, пиньинь: Wǔ Dǒu Mǐ Dào, палл.: У доу ми дао) — даосская община на территории провинции Сычуань, которую организовал патриарх Чжан Даолин после 142, в дальнейшем выросла и стала именоваться Школой Небесных Наставников. Название произошло от вступительного взноса в общину — пяти доу (ковш, единица измерения) риса для новых адептов. Особенностью новой религии стал отказ от жертвоприношений пищи и животных.

История

В 142 лично Лао-цзы встретился с Чжан Даолином на горе Хэмин, рассказав ему о смене эпох и наступлении новой эры Великого Мира. Лао-цзы объяснил ему, что по этой причине он обрёл следующее рождение, образовав «Истинное Одно, единосущное с [высшими] Силами» («Яжэнъи мэн вэй»). В результате этого Чжан Даолин и его последователи получают поддержку небесных сил, управляющих судьбами человечества.

Его школа получила название Пять Ковшей Риса, потому что он ввёл вступительный взнос из пяти ковшей риса, этот взнос соотносился с Великим Ковшом (Созвездием Большой Медведицы, обителем бессмертных). Школа базировалась в скалах Лунхушань в современной провинции Цзянси.

В 156 он передал своему сыну Чжан Хэну реликвии (свою печать, нефритовое зеркало, два меча и священные тексты) и отправился в край бессмертных. Школой стали управлять его сын Чжан Хэн и его внук Чжан Лу (кит. 张鲁).

Появлению школы предшествовало восстание Жёлтых повязок, организованное школой Тайпиндао в центральном и восточном Китае, это восстание было поддержанно школой Пять Ковшей Риса. Правительство называло эти школы рисовыми бандитами.

Особенности школы

Школа Пяти Ковшей Риса была связана с местными верованиями малых племён древнего юго-восточного Китая. В этой традиции почитались Три Небесных Представителя — Небо, Земля и Вода, этот культ прослеживается до правления царя Фу Цзяна некитайского государства Ди (доциньской эпохи) и царя Яо Чана послециньского государства Цян. В конце ханьского периода пременя Цян и Ди стали интенсивно мигрировать на север, где по-видимому смогли детально ознакомиться с философскими доктринами даосизма и с Лао-цзы и учением о бессмертии.

Чжан Даолин, Чжан Хэн и Чжан Лу являются тремя наставниками школы. Чжан Лу, создавший в горах даосское теократическое государство, расширил школу, и возникшая Школа Небесных Наставников продолжила традицию.

Литература

  • Schipper, Kristofer The Taoist body. Translated by Karen C.Duval Berkeley: University of California Press, 1993.
  • Торчинов Е. А. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания. СПб., 1993
  • Е. А. Торчинов. Даосизм. С-П. 1999.
  • Livia Kohn (Hrsg.): Daoism Handbook, Brill, Leiden, 2000, ISBN 90-04-11208-1 (Handbuch der Orientalistik; Bd. 4,14)
  • Isabelle Robinet: Geschichte des Daoismus, Diederichs, München, 1995, ISBN 3-424-01298-X
  • Школы даосизма
  • The Tradition of the Mighty Commonwealth of the Orthodox Oneness

Пять Ковшей Риса.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01