16-10-2023
Равноденствие | ||||
Студийный альбом «Аквариума» | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан | ||||
Жанр | ||||
Длительность |
43:24 |
|||
Лейбл | ||||
Хронология «Аквариума» | ||||
|
«Равноде́нствие» — одиннадцатый «естественный» альбом[1] группы «Аквариум». Первый альбом группы, выпущенный официально на фирме «Мелодия» в виде виниловой пластинки.
Содержание |
В 1986 году «Аквариум» потерял студию. С этим был связан большой перерыв в выходах студийных альбомов группы — «Равноденствие» вышло спустя более чем два года после «Дня Серебра» (1984) и стало первой пластинкой «Аквариума», выпущенной официально. «Равноденствие» было записано на студии «Мелодия». Студия для группы была предоставлена после триумфальных концертов в БКЗ «Октябрьский» (февраль 1987 года) начальником управления культуры Ленинграда Тупикиным. При этом Гребенщикову пришлось полностью отказаться от авторских прав на альбом, чтобы оградить директора студии от возможных идеологических и финансовых проблем. На запись было отведено 20 сессий по 4 часа каждая без какого-либо графика. «Аквариум» записывали в паузах между записями симфонических коллективов, кроме того, им предоставили не основной зал, а расположенные под лестницей две комнатки, одну из которых занимали барабанная установка и пульт звукорежиссёра.
Звукорежиссёр «Мелодии» Виктор Динов, работавший ранее с «Аквариумом» был в отпуске, а единственный звукорежиссёр, работавший с записью рок-музыки, Юрий Морозов отказался сотрудничать с группой. В итоге с «Аквариумом» работал Феликс Гурджи, специализирующийся исключительно на работе с симфоническими музыкантами. Гурджи вместе со звукорежиссёром группы Вячеславом Егоровым пошли классическим путём записи симфоний — результатом стал сухой и плотный звук гитары и голоса, без выделения солирующих инструментов.
В основу альбома легли песни, написанные Гребенщиковым в июне-июле 86-го года.
Борис Гребенщиков об альбоме:
«Равноденствие» было лебединой песней Аквариума 80-х годов. Мы уже не вмещались в одну группу — нас физически было слишком много, со слишком разными интересами и подходом к делу. Сакмаров был прав, когда определил «Равноденствие», как гимн. Время звало двигаться дальше. Трудно было бы сказать — куда; но — неведомо для нас — капкан был уже готов распахнуться. (Гребенщиков, Б. Б. Краткий отчёт о 16-ти годах звукозаписи. 1997[2].)
В создании альбома приняли участие несколько новых музыкантов: Андрей Решетин, Иван Воропаев, Сергей Щураков и другие. При этом участник «канонической четвёрки» «Аквариума» Всеволод Гаккель в середине записи ушёл из группы навсегда из-за конфликта с остальными участниками.
Автор обложки — Сергей Дебижев. На конверте пластинки его картина, из-за низкокачественной полиграфии и нескольких пересъёмок, по утверждению очевидцев, потеряла красоту[3].
а также:
Музыка и текст всех песен — БГ. Режиссёры клипа «Поезд в огне» — С. Дебижев, Н. Кириллова, В. Макаров
Присутствуют на диске «Антология — XI. Равноденствие»
В переводе[6] это означает примерно следующее:
Слушающие серебряный народ, внимайте мне!
Прислушивающийся к звёздам, это суть моя.
О, Купола Варды звездносводные, услышьте меня!
Равноденствие (альбом).