Lt304888.ru

Туристические услуги

Равноденствие (альбом)

16-10-2023

Равноденствие
Студийный альбом «Аквариума»
Дата выпуска

1987

Записан

1987

Жанр

Рок

Длительность

43:24

Лейбл

Мелодия

Хронология «Аквариума»
Десять стрел
(1986)
Равноденствие
(1987)
Феодализм
(1989)

«Равноде́нствие» — одиннадцатый «естественный» альбом[1] группы «Аквариум». Первый альбом группы, выпущенный официально на фирме «Мелодия» в виде виниловой пластинки.

Содержание

История создания

В 1986 году «Аквариум» потерял студию. С этим был связан большой перерыв в выходах студийных альбомов группы — «Равноденствие» вышло спустя более чем два года после «Дня Серебра» (1984) и стало первой пластинкой «Аквариума», выпущенной официально. «Равноденствие» было записано на студии «Мелодия». Студия для группы была предоставлена после триумфальных концертов в БКЗ «Октябрьский» (февраль 1987 года) начальником управления культуры Ленинграда Тупикиным. При этом Гребенщикову пришлось полностью отказаться от авторских прав на альбом, чтобы оградить директора студии от возможных идеологических и финансовых проблем. На запись было отведено 20 сессий по 4 часа каждая без какого-либо графика. «Аквариум» записывали в паузах между записями симфонических коллективов, кроме того, им предоставили не основной зал, а расположенные под лестницей две комнатки, одну из которых занимали барабанная установка и пульт звукорежиссёра.
Звукорежиссёр «Мелодии» Виктор Динов, работавший ранее с «Аквариумом» был в отпуске, а единственный звукорежиссёр, работавший с записью рок-музыки, Юрий Морозов отказался сотрудничать с группой. В итоге с «Аквариумом» работал Феликс Гурджи, специализирующийся исключительно на работе с симфоническими музыкантами. Гурджи вместе со звукорежиссёром группы Вячеславом Егоровым пошли классическим путём записи симфоний — результатом стал сухой и плотный звук гитары и голоса, без выделения солирующих инструментов.
В основу альбома легли песни, написанные Гребенщиковым в июне-июле 86-го года.
Борис Гребенщиков об альбоме:

«Равноденствие» было лебединой песней Аквариума 80-х годов. Мы уже не вмещались в одну группу — нас физически было слишком много, со слишком разными интересами и подходом к делу. Сакмаров был прав, когда определил «Равноденствие», как гимн. Время звало двигаться дальше. Трудно было бы сказать — куда; но — неведомо для нас — капкан был уже готов распахнуться. (Гребенщиков, Б. Б. Краткий отчёт о 16-ти годах звукозаписи. 1997[2].)

В создании альбома приняли участие несколько новых музыкантов: Андрей Решетин, Иван Воропаев, Сергей Щураков и другие. При этом участник «канонической четвёрки» «Аквариума» Всеволод Гаккель в середине записи ушёл из группы навсегда из-за конфликта с остальными участниками.

Автор обложки — Сергей Дебижев. На конверте пластинки его картина, из-за низкокачественной полиграфии и нескольких пересъёмок, по утверждению очевидцев, потеряла красоту[3].

В записи приняли участие

а также:

Список композиций

Музыка и текст всех песен — БГ. Режиссёры клипа «Поезд в огне» — С. Дебижев, Н. Кириллова, В. Макаров

  1. Иван-чай (3:31)
  2. Великий дворник (3:16)
  3. Наблюдатель (2:58)
  4. Партизаны полной луны (3:20)
  5. Лебединая сталь (4:49)
  6. Аделаида (2:56)
  7. Золото на голубом (2:51)
  8. Дерево (3:01)
  9. Очарованный тобой (3:06)
  10. Поколение дворников (5:17)

Бонус-треки

Присутствуют на диске «Антология — XI. Равноденствие»

  1. Поезд в огне (audio version) (4:15)
  2. Серебро господа моего (3:35)
  3. Поезд в огне (video version)

Интересные факты

  • «Есть такая примета. Народная. Пока цветёт Иван-чай, лето не считается кончившимся…» (БГ)[4]
  • В Бишкеке есть кафе-клуб «Великий дворник» (название одной из песен «Равноденствия»)[5].
  • В песне «Партизаны полной луны» присутствует следующий текст:


В переводе[6] это означает примерно следующее:

Слушающие серебряный народ, внимайте мне!
Прислушивающийся к звёздам, это суть моя.
О, Купола Варды звездносводные, услышьте меня!

  • Песня «Поколение дворников» была написана под впечатлением от скандала, связанного с постройкой дамбы через Финский залив.
  • Бонус-трек «Серебро Господа моего» был записан позднее в Доме Радио и эта песня в том же виде вышла в 2007 году на альбоме «Феодализм». Бонус-трек «Поезд в огне» (в аудиоверсии) — это звуковая дорожка к клипу, снятому на эту песню весной 1988 года. В клипе использовался паровоз, арендованный у музея старинных паровозов в Шушарах и костюмы из Театра юного зрителя. Режиссёр клипа Сергей Дебижев хотел снять и смонтировать его самостоятельно, но на телевидении, где была взята аппаратура, к съёмочной группе присоединили профессионального режиссёра В. Макарова, который на следующий день после съёмок сам смонтировал этот клип. Это материал был тут же переделан Гребенщиковым и Дебижевым с использованием кинохроники, а после отправлен поездом в Москву, где был показан тем же вечером в программе «Взгляд».
  • Отрывок песни «Партизаны полной луны» упоминается в книге Натана Дубовицкого «Околоноля».
Обложка альбома, выпущенного студией «Триарий»

Переиздания

  • 1996 год — альбом впервые издан на CD студией «Триарий» (без бонус-треков и с изменённым дизайном обложки).
  • 2002 год — альбом переиздан на CD в рамках проекта «Антология». В этом издании добавлены бонус-треки.

Примечания

  1. Aquarium.ru.Страница альбома на официальном сайте группы
  2. Гребенщиков Б. Б. Краткий отчет о 16-ти годах звукозаписи. 1997.
  3. Справочное пособие для «БГ-ологов» и «Аквариумофилов».
  4. Интервью группы «Аквариум» радиостанции «Юность» 28.11.87
  5. Справочное пособие для «БГ-ологов» и «Аквариумофилов».
  6. Справочное пособие для «БГ-ологов» и «Аквариумофилов».

Литература

  • Аквариум «Сны о чём-то большем». Авторы текста: А. Рыбин, А. Кушнир, В. Соловьев-Спасский; Редактор: Борис Гребенщиков — М.: Издательский дом «София», 2004 г.

Равноденствие (альбом).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01