17-10-2023
Schienenzeppelin (нем. рельсовый (или железнодорожный) цеппелин) — экспериментальный вагон-автомотриса, который напоминает дирижабль типа цеппелин. Он был разработан и создан немецким инженером-самолётостроителем Францом Крукенбергом в 1929 году. Движение автомотрисы осуществлялось с помощью воздушного винта, расположенного сзади. Был построен только один экземпляр этой автомотрисы. Автомотриса была 25,85 метров длиной и была двухосной, с колесной базой 19,6 м. Её высота составляла 2,8 м. Был установлен 12-цилиндровый бензиновый самолетный двигатель BMW VI мощностью 600 лошадиных сил (450 кВт), который приводил в движение четырёхлопастной (в поздних вариантах двухлопастной) деревянный воздушный винт. 10 мая 1931 года поезд в первый раз превысил скорость 200 км/ч . 21 июня 1931 года поезд установил новый мировой рекорд скорости на железной дороге — 230,2 км/ч по маршруту Гамбург-Берлин, который не был превзойден любым другим поездом до 1954 года. Среди автомотрис с бензиновым двигателем этот рекорд и по сей день остаётся непревзойдённым. Такая высокая скорость автомотрисы была обусловлена, среди прочего, её малым весом, который составлял только 20,3 тонны, что было достигнуто использованием лёгкой конструкции заимствованной у дирижаблей (применение алюминиевых шпангоутов обтянутых парусиной).
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Рельсовый Цеппелин.