14-05-2023
«Римский-Корсаков» | ||
---|---|---|
Римский-Корсаков | ||
|
||
«Римский Корсаков» на Иртыше в Омске | ||
Основная информация | ||
Тип | Речной круизный дизель-электроход | |
Государство | СССР → Россия | |
Порт приписки | Омск | |
Класс | проект 785А «Россия» (OL800) | |
Оператор | ОАО "Иртышское речное пароходство" | |
Владелец | ОАО "Иртышское речное пароходство" [1] | |
Верфь | Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno), Комарно, ЧССР |
|
Спущено на воду | 1956 | |
Введено в эксплуатацию | 1956 | |
Современный статус | В эксплуатации | |
Параметры | ||
Длина | 80,2 м | |
Ширина | 14 м | |
Средняя осадка | 1,7 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 | |
Винты | 2 | |
Мощность | 273 кВт (800 л.с.) | |
Скорость | 20,5 км/ч | |
Экипаж | 45 | |
Пассажировместимость | 102 [2] |
«Римский-Корсаков» — речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия», словацкое обозначение OL800, osobna lod 800 (пассажирское судно мощностью 800 л.с.), эксплуатируемый ООО «Иртышское речное пароходство» на реках Иртыш и Обь по маршруту Омск – Салехард. Теплоход носит имя русского композитора и дирижёра Римского-Корсакова.
Содержание |
Дизель-электроход был построен в 1956 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s.) в Комарно (Чехословакия, сейчас — Словакия). Судно построено по проекту 785А во второй серии. Римский-Корсаков был перегнан в Астрахань и с 1956 по 1959 г. судно эксплуатировалось на Волге в Волжском объединённом речном пароходстве, г. Горький. В 1960 г. судно было перегнано ещё дальше на восток в Салехард и в этом же году в составе Иртышского речного пароходства, Омск, вышло на линию Омск – Салехард (с 1987 по 1991 г. в составе Обь-Иртышского объединённого речного пароходства, Омск) и с 1992 г. по 2011 в составе ООО «Иртышское речное пароходство». Судно было модернизировано в 1992-1993 гг. на судоремонтном заводе г. Омска. Фрахтовалось в течение 10 лет также «Евразия-Тур», Ханты-Мансийск, совершало рейсы в Большеречье и длительные походы Омск – Салехард и Салехард – Омск с немецкими туристами из ФРГ.[2] Кроме того на борту комфортабельного судна проводились различные симпозиумы, конференции и фестивали. После гибели 10 июля 2011 г. на Волге теплохода-близнеца Булгария ужесточились требования надзорных органов к эксплуатации судов 785 проекта, хотя никаких нештатных ситуаций в путешествиях по Иртышу не было более полувека. Причём в то же время продолжается эксплуатация лодок, катеров и изготовленных в ГДР судов проекта 646 Байкал: Родина, Чернышевский и Механик Калашников.
По словам капитана судна Николая Агаки: На данную минуту этот теплоход считается одним из самых комфортабельных в Обь-Иртышском бассейне, аналогов ему нет.
Это последний туристический теплоход от Урала до Дальнего Востока.
Вместе с теплоходом М. Ю. Лермонтов Римский-Корсаков пытается спасти честь всего проекта 785 «Россия» и всего речного флота России.[1][4]
Пассажирские речные суда проекта 785 | |
---|---|
Серия I | |
Серия II |
«Кремас» • «Туркменистан» • «Пётр Алабин» • «Карелия» • «Киевская Русь» • «Михаил Годенко» • «Литва» • «Булгария» • «Мусоргский» • Чайковский • «Михаил Годенко» • «Римский-Корсаков» • «Ипполитов-Иванов» • «Антон Рубинштейн» • «Композитор Глазунов» • «Композитор Глинка» |
Серия III |
Римский-Корсаков (теплоход).