Lt304888.ru

Туристические услуги

Римский-Корсаков (теплоход)

14-05-2023

«Римский-Корсаков»
Римский-Корсаков
«Римский Корсаков» на Иртыше в Омске
Основная информация
Тип Речной круизный дизель-электроход
Государство  СССР Россия
Порт приписки Омск
Класс проект 785А «Россия» (OL800)
Оператор ОАО "Иртышское речное пароходство"
Владелец ОАО "Иртышское речное пароходство" [1]
Верфь Národný Podnik Škoda Komárno (Slovenské Lodenice n.p. Komárno),
Комарно, ЧССР
Спущено на воду 1956
Введено в эксплуатацию 1956
Современный статус В эксплуатации
Параметры
Длина 80,2 м
Ширина 14 м
Средняя осадка 1,7 м
Технические данные
Силовая установка 2
Винты 2
Мощность 273 кВт (800 л.с.)
Скорость 20,5 км/ч
Экипаж 45
Пассажировместимость 102 [2]

«Римский-Корсаков» — речной круизный двухпалубный дизель-электроход проекта 785 «Россия», словацкое обозначение OL800, osobna lod 800 (пассажирское судно мощностью 800 л.с.), эксплуатируемый ООО «Иртышское речное пароходство» на реках Иртыш и Обь по маршруту ОмскСалехард. Теплоход носит имя русского композитора и дирижёра Римского-Корсакова.

Содержание

История судна

Дизель-электроход был построен в 1956 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (сейчас Slovenské lodenice Komárno a.s.) в Комарно (Чехословакия, сейчас — Словакия). Судно построено по проекту 785А во второй серии. Римский-Корсаков был перегнан в Астрахань и с 1956 по 1959 г. судно эксплуатировалось на Волге в Волжском объединённом речном пароходстве, г. Горький. В 1960 г. судно было перегнано ещё дальше на восток в Салехард и в этом же году в составе Иртышского речного пароходства, Омск, вышло на линию ОмскСалехард (с 1987 по 1991 г. в составе Обь-Иртышского объединённого речного пароходства, Омск) и с 1992 г. по 2011 в составе ООО «Иртышское речное пароходство». Судно было модернизировано в 1992-1993 гг. на судоремонтном заводе г. Омска. Фрахтовалось в течение 10 лет также «Евразия-Тур», Ханты-Мансийск, совершало рейсы в Большеречье и длительные походы ОмскСалехард и СалехардОмск с немецкими туристами из ФРГ.[2] Кроме того на борту комфортабельного судна проводились различные симпозиумы, конференции и фестивали. После гибели 10 июля 2011 г. на Волге теплохода-близнеца Булгария ужесточились требования надзорных органов к эксплуатации судов 785 проекта, хотя никаких нештатных ситуаций в путешествиях по Иртышу не было более полувека. Причём в то же время продолжается эксплуатация лодок, катеров и изготовленных в ГДР судов проекта 646 Байкал: Родина, Чернышевский и Механик Калашников.

Мнение экипажа

По словам капитана судна Николая Агаки: На данную минуту этот теплоход считается одним из самых комфортабельных в Обь-Иртышском бассейне, аналогов ему нет.

Это последний туристический теплоход от Урала до Дальнего Востока.

[3]

Вместе с теплоходом М. Ю. Лермонтов Римский-Корсаков пытается спасти честь всего проекта 785 «Россия» и всего речного флота России.[1][4]

См. также

Примечания

  1. ↑ Остановить суда
  2. ↑ На теплоходе по Сибири и Дальнему Востоку
  3. В Омске уже успели обследовать близнеца трагически погибшей Булгарии, теплоход Римский-Корсаков
  4. Теплоход "Петр Алабин" может быть утилизирован


Ссылки

  • Технические характеристики теплохода на сайте Иртышского пароходства
  • История работы судна
  • Описание теплохода "Римский-Корсаков"


Римский-Корсаков (теплоход).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01