Lt304888.ru

Туристические услуги

Самодеятельный туризм

05-09-2023

Самостоятельный турист из Франции (в шляпе) беседует с лодочниками и местными жителями в уезде Линься о способах добраться в храм Бинлин (en) (провинция Ганьсу, Китай)

Самостоятельный туризм (также самодеятельный, независимый, свободный, «дикий» туризм) — это путешествие, совершаемое c полным или частичным отказом от услуг туроператоров и турагентов, но в большинстве случаев не подразумевает полного отказа от использования туристических (не агентских) услуг. При его организации путешественник самостоятельно формирует маршрут своего путешествия, а также выбирает и приобретает все его составляющие (билеты, проживание в гостиницах, питание, экскурсии и т. д.).

Особая разновидность самостоятельного (независимого) туризма — самостоятельное путешествие, которое часто отождествляется с самостоятельным туризмом. Тем не менее самостоятельный туризм является более широким понятием, так как путешествие подразумевает наличие некой цели и маршрута буквального следования к ней, в то время, как самостоятельный туризм может подразумевать и статичное пребывание на курорте, организованное самостоятельно или например различные формы активного туризма, связанные с самостоятельным решением организационных вопросов. Поэтому, термин «самостоятельный туризм» имеет более широкое и прикладной значение, в отличие от путешествия, имеющего философский подтекст.

Исторически путешествия появились раньше, чем массовый туризм, получивший развитие в XX в. До возникновения массового туризма любое путешествие могло считаться самостоятельным. В настоящее время можно разграничить массовый рынок путешествий, реализуемых как готовый продукт, и рынок самостоятельных путешествий (или независимых путешествий — independent travels). Массовый туризм предполагает, что путешествие осуществляется в рамках тура, организованного туроператором. Сформированное туроператором путешествие (или туристский продукт) включает в себя комплекс услуг по перевозке, проживанию, экскурсионному обслуживанию и т. д., предоставляемых туристу за определенную цену. Самостоятельное путешествие включает в себя те же самые составляющие, однако эти составляющие приобретаются туристом не в комплексе (то есть не как единый туристский продукт), а по отдельности.

Популярность самостоятельного туризма начала возрастать в конце XX — начале XXI вв. Росту популярности самостоятельных путешествий способствует развитие интернет-технологий (онлайн бронирование, электронный билет, различные Веб-форумы о самостоятельных путешествиях и т. п.), которые позволяют быстро находить необходимую информацию и покупать составляющие путешествия.

Основной проблемой популяризации самостоятельного (независимого) туризма является исторически искаженное представление, отождествляющее самостоятельный туризм с т. н. «диким туризмом» времен СССР, развившемся на фоне дефицита туристической инфраструктуры и ориентации советской туристической отрасли в основном на санаторно-курортное лечение.

Советский «дикий туризм» носил вынужденный характер и был сопряжен с дискомфортными условиями пребывания в зоне отдыха — арендой у местного населения помещений, не приспособленных для проживания, либо проживания в условиях, близких к походным не смотря на наличие материальной возможности обеспечения более высокого качества отдыха.

В настоящее время «дикий туризм» в его советском виде представлен известным во всем мире способе путешествия в автодомах (фургонах полностью приспособленных для проживания, имеющих автономную энергетическую установку, средства свзяи, бытовую технику и канализацию). Другое проявление «дикого туризма» во многом аналогично советскому и связано с особой группой отдыхающих, которых маркетологи относят к т. н. «первой трети» потребительского рынка, то есть потребителям с заниженными социальными потребностями, причем, в общем случае, вне зависимости от уровня доходов.

Ввиду недостаточной классифицированности этого направления туризма часто возникает путаница в иерархии и смешение понятий. Помимо смешения понятий путешествия и самостоятельного туризма, сам самостоятельный туризм отождествляют, например, с автосопом или кэмпингом, в то время как самостоятельный туризм является методом, а перечисленные выше виды самостоятельного туризма являются по отношению к нему способами реализации.

Маршрут самостоятельной поездки может быть разработан заранее: намечены для посещения и осмотра населённые пункты и достопримечательности, определены и забронированы гостиницы или другие места проживания (хостелы, съемные квартиры, кэмпинги), виды транспорта (автобус, поезд, самолет, автомобиль, велосипед) и тип перемещений между странами и городами (например, автостоп). Маршрут, виды транспорта и тип жилья могут быть изменены по ходу путешествия.

Для планирования и осуществления поездок самостоятельные туристы активно пользуются картами, путеводителями, атласами, а также изучают отзывы других туристов и путешественников, побывавших в местах следования.

Разновидности самостоятельного туризма

  • Автостоп — перемещение между городами на попутном транспорте без оплаты
  • Автотуризм — путешествие на своём или арендованном автомобиле
  • Бэкпэкинг — путешествие, осуществляемое любыми доступными способами за минимальные деньги (как правило, за счёт отказа от услуг туроператоров и предпочтения дешёвых способов перемещения и проживания)
  • Букинг - путешествие, которое организуется самостоятельно, т.е. без привлечения туроператоров и использования их услуг, в таком случае человек оформляет визу, покупает билеты - самостоятельно, а отель бронирует через специальный интернет-сервис типа hrs.com
  • Велотуризм — путешествие на велосипеде

Социальные сети для самостоятельных путешественников и бэкпэкеров

Существуют социальные сети самодеятельных туристов, такие как Hospitality Club, CouchSurfing и др., члены которых предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий.



Самодеятельный туризм.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01