28-09-2023
Самостоятельная жизнь | |
Une Vie Independante | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Автор сценария |
Виталий Каневский |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Ленфильм, PXP Productions/PCC/La septcinema/PolyGram& Canal+ (Paris), студия «ДАР» (Санкт-Петербург) |
Длительность |
97 мин |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0105309 |
«Самостоятельная жизнь» — фильм 1992 года, режиссёр Виталий Каневский.
Содержание |
Продолжение фильма «Замри, умри, воскресни» (с теми же актёрами в главных ролях, с тем же режиссером и автором сценария). Фильм, созданный в стиле «чернухи» — драма о нравах провинциального города на закате Сталинской эпохи, и персонажах той поры.
Действие начинается в 50-е годы в Сучане, небольшом шахтерском городке на Дальнем Востоке. Три года спустя после смерти Гали — героини предыдущего фильма — Валерка влюбляется в её сестру. Он уже взрослый, самостоятельный человек — и у него впереди вся жизнь.
Кинолента «Самостоятельная жизнь» была снята совсем в другой эстетической манере нежели «Замри, умри, воскресни». Становление главного героя как личности проходит на фоне мрачной, гнетущей атмосферы русской глубинки, не отличающейся благопристойностью нравов. По словам режиссера Виталия Каневского, фильм является на девяносто процентов автобиографичным, и в этом смысле переживания и коллизии, происходящие с Валеркой, представлены весьма убедительно и натурально. Однако то обстоятельство, что кино было создано на французские деньги и под контролем французского же продюсера, наверное, не пошло ему на пользу. Иногда «натуралистичность» и реалистичность сцен переходит грань разумного предела и, кажется, что некоторые эпизоды диктуются лишь конъюнктурной целесообразностью.
В. Каневский: «Невозможно пересказать сюжет фильма. У меня такое чувство, что жизнь — это нечто, происходящее снаружи, как поезд, состоящий из множества вагонов, в которые входишь и выходишь, а жизнь идет дальше. Некоторые сцены как туманные воспоминания… И даже если в этот раз меня лично в фильме нет, я хотел бы, чтобы зритель знал того, кто является причиной этих картин. Между мною и героем фильма существует крепкая связь. В последней сцене фильма главный герой оборачивается с экрана ко мне, к зрителям, — и мы понимаем, что наступил новый период в его жизни: он — взрослый человек.»
Самостоятельная жизнь (фильм).