Lt304888.ru

Туристические услуги

Саратов-Центральный (аэропорт)

26-07-2023

Саратов (Центральный)

Страна:
Регион:
Россия
Саратовская область
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
УВСС (UWSS)
RTW
Высота:
Координаты:
+152 м
51°33′54″ с. ш. 46°02′48″ в. д. / 51.565° с. ш. 46.046667° в. д. (G) (O)
Пассажирооборот (год): 251 423 (2011) [1]
222 445 (2010)
Местное время: UTC +3/+4
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: ОАО «Международный аэропорт Саратов»[2]
Сайт:


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
12/30 2220х42 м асфальтобетон
Список аэропортов России


Саратов-Центральный — международный аэропорт города Саратова. Расположен в северной части города (в городской черте) на Соколовой горе.

Преимущественно используется авиакомпанией «Саравиа» для выполнения рейсов по территории России (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Сургут), странам СНГ (Баку, Ереван) и дальнего зарубежья (Анталья, Пула, Ганновер, Франкфурт-на-Майне, Стамбул). С июня 2012 года аэропорт обслуживает чартерные авиарейсы греческой авиакомпании Astra Airlines в Салоники.

Аэродром класса В, способен принимать самолёты Як-42, Як-40, Ан-148, BAe 146, Bombardier Q400, Bombardier CRJ-200, SAAB-2000 и все более лёгкие, вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес принимаемых воздушных судов 61 тонна.

В окрестностях Саратова имеются и другие аэродромы: спортивный аэродром Дубки, военный аэродром Сокол, посадочная площадка «Шумейка»[3]. До 2010 года в Саратове существовал экспериментальный аэродром Саратов-Южный.

В Саратовской области до 2003 года функционировал аэропорт «Балаково», принимавший самолёты первого класса (Ил-76, Ту-154 и им подобные).

Содержание

История

Аэродром основан в 1931 году для проведения авиационных работ в интересах сельского хозяйства. Позднее был построен аэровокзал и Саратов-Центральный стал обслуживать пассажирские авиаперевозки. [4]

В годы Великой отечественной войны аэродром использовался в том числе и для транспортировки лёгких десантных планёров А-7 конструктора О. К. Антонова к линии фронта. Планёры отцеплялись от буксирующих самолётов и в свободном полёте бесшумно пересекали линию фронта. Успешно миновав зенитные батареи, планёры А-7 сбрасывали груз в заранее условленном месте, либо осуществляли посадку на замаскированные аэродромы в тылу врага[5].

В 1980-х из аэропорта выполнялись рейсы по местным воздушным линиям на самолётах Л-410 в ряд городов и посёлков области (Александров Гай, Аркадак, Бакуры, Балаково, Балашов, Балтай, Базарный Карабулак, Горный, Духовницкое, Новоузенск, Озинки, Перевесинка, Перелюб, Пугачёв, Турки). Эти рейсы были прекращены в 1992-1993 годах.

Перенос саратовского аэропорта

С 1980-х обсуждается вопрос о переносе саратовского аэропорта в другое место (относительно короткая ВПП не имеет возможности удлинения ввиду ограниченности территории аэропорта, а расположение аэропорта в черте города, ставшее следствием расширения территории Саратова, является потенциально опасным).

Аэропорт предлагалось перенести на военный аэродром в городе Энгельс и эксплуатировать его совместно с военными, однако обнаружились некоторые проблемы, связанные прежде всего с секретностью (на авиабазе дислоцируются стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95) военной базы, а также с экологическими проблемами («керосиновые кольца»). Было решено от данной идеи отказаться.

Позднее началось рассмотрение вариантов строительства нового аэропорта за чертой города. В настоящее время никаких решений не принято: федеральные власти России пока не намерены финансировать данное строительство, поскольку имеются серьёзные сомнения в рентабельности нового аэропорта (существующий аэропорт загружен не более чем на 10-15 % от проектной пропускной способности).

По итогам открытого конкурса, проведенного в ноябре 2007, министерство транспортного развития Саратовской области подписало контракт на проведение изыскательских работ по выбору площадки под строительство нового аэропорта Саратова с ООО «Прогресстех». Рассматривались три площадки: Свинцовка (Татищевский район Саратовской области), Сабуровка (Саратовский район), Радищево (Новобурасский район, на развилке автодороги Базарный Карабулак — Вольск в 50 км от Саратова). Весной 2008 года была выбрана площадка в Сабуровке.[6]

К середине 2011 года завершён выкуп земельных участков под строительство аэропорта.[7] Вероятно, строительство начнется не ранее 2012 года. Новый аэропорт может быть построен в течение 3-5 лет; ориентировочная стоимость строительства — 15 млрд рублей (речь идёт о привлечении частного инвестора).

В здании аэровокзала
Як-42 авиакомпании «Саратовские авиалинии» на стоянке в аэропорту

Авиакомпании и направления

Авиакомпании Назначения
Саравиа Москва-Домодедово, Сургут, Баку, Ереван, Худжанд, Франкфурт, Ганновер
Astra Airlines Салоники

Транспорт

До Саратовского аэропорта можно добраться автобусным маршрутом 90 и маршрутными такси № 13, 31, 45, 65, 89, 115.

Примечания

  1. Годовой отчет Саравиа за 2011 год
  2. «Саратовские авиалинии» разделились на две компании
  3. Посадочная площадка «Шумейка» (Саратовская область)
  4. Аэропорты России — Аэропорт Саратов-Центральный
  5. Казаков В.Б. "А-7" уходят в ночь: Повесть. — М.: Изд-во ДОСААФ СССР, 1981. — 144 с.
  6. Для аэропорта выбрали место
  7. Саратовские власти завершили выкуп земельных участков под строительство аэропорта

Ссылки

  • Аэропорт Саратов в справочнике аэропортов России. Подробная информация и технические характеристики
  • Официальный сайт авиакомпании «Саравиа»
  • Саратовская область приобретет местный аэропорт
  • Интервью министра транспортного развития Саратовской области агентству «Интерфакс»

Саратов-Центральный (аэропорт).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01