26-07-2023
Саратов (Центральный) | ||
Страна: Регион: |
Россия Саратовская область |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
УВСС (UWSS) RTW |
|
Высота: Координаты: |
+152 м |
|
Пассажирооборот (год): | ▲ 251 423 (2011) [1] 222 445 (2010) |
|
Местное время: | UTC +3/+4 | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | ОАО «Международный аэропорт Саратов»[2] | |
Сайт: |
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
12/30 | 2220х42 м | асфальтобетон |
Список аэропортов России |
Саратов-Центральный — международный аэропорт города Саратова. Расположен в северной части города (в городской черте) на Соколовой горе.
Преимущественно используется авиакомпанией «Саравиа» для выполнения рейсов по территории России (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Сургут), странам СНГ (Баку, Ереван) и дальнего зарубежья (Анталья, Пула, Ганновер, Франкфурт-на-Майне, Стамбул). С июня 2012 года аэропорт обслуживает чартерные авиарейсы греческой авиакомпании Astra Airlines в Салоники.
Аэродром класса В, способен принимать самолёты Як-42, Як-40, Ан-148, BAe 146, Bombardier Q400, Bombardier CRJ-200, SAAB-2000 и все более лёгкие, вертолёты всех типов. Максимальный взлётный вес принимаемых воздушных судов 61 тонна.
В окрестностях Саратова имеются и другие аэродромы: спортивный аэродром Дубки, военный аэродром Сокол, посадочная площадка «Шумейка»[3]. До 2010 года в Саратове существовал экспериментальный аэродром Саратов-Южный.
В Саратовской области до 2003 года функционировал аэропорт «Балаково», принимавший самолёты первого класса (Ил-76, Ту-154 и им подобные).
Содержание |
Аэродром основан в 1931 году для проведения авиационных работ в интересах сельского хозяйства. Позднее был построен аэровокзал и Саратов-Центральный стал обслуживать пассажирские авиаперевозки. [4]
В годы Великой отечественной войны аэродром использовался в том числе и для транспортировки лёгких десантных планёров А-7 конструктора О. К. Антонова к линии фронта. Планёры отцеплялись от буксирующих самолётов и в свободном полёте бесшумно пересекали линию фронта. Успешно миновав зенитные батареи, планёры А-7 сбрасывали груз в заранее условленном месте, либо осуществляли посадку на замаскированные аэродромы в тылу врага[5].
В 1980-х из аэропорта выполнялись рейсы по местным воздушным линиям на самолётах Л-410 в ряд городов и посёлков области (Александров Гай, Аркадак, Бакуры, Балаково, Балашов, Балтай, Базарный Карабулак, Горный, Духовницкое, Новоузенск, Озинки, Перевесинка, Перелюб, Пугачёв, Турки). Эти рейсы были прекращены в 1992-1993 годах.
С 1980-х обсуждается вопрос о переносе саратовского аэропорта в другое место (относительно короткая ВПП не имеет возможности удлинения ввиду ограниченности территории аэропорта, а расположение аэропорта в черте города, ставшее следствием расширения территории Саратова, является потенциально опасным).
Аэропорт предлагалось перенести на военный аэродром в городе Энгельс и эксплуатировать его совместно с военными, однако обнаружились некоторые проблемы, связанные прежде всего с секретностью (на авиабазе дислоцируются стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95) военной базы, а также с экологическими проблемами («керосиновые кольца»). Было решено от данной идеи отказаться.
Позднее началось рассмотрение вариантов строительства нового аэропорта за чертой города. В настоящее время никаких решений не принято: федеральные власти России пока не намерены финансировать данное строительство, поскольку имеются серьёзные сомнения в рентабельности нового аэропорта (существующий аэропорт загружен не более чем на 10-15 % от проектной пропускной способности).
По итогам открытого конкурса, проведенного в ноябре 2007, министерство транспортного развития Саратовской области подписало контракт на проведение изыскательских работ по выбору площадки под строительство нового аэропорта Саратова с ООО «Прогресстех». Рассматривались три площадки: Свинцовка (Татищевский район Саратовской области), Сабуровка (Саратовский район), Радищево (Новобурасский район, на развилке автодороги Базарный Карабулак — Вольск в 50 км от Саратова). Весной 2008 года была выбрана площадка в Сабуровке.[6]
К середине 2011 года завершён выкуп земельных участков под строительство аэропорта.[7] Вероятно, строительство начнется не ранее 2012 года. Новый аэропорт может быть построен в течение 3-5 лет; ориентировочная стоимость строительства — 15 млрд рублей (речь идёт о привлечении частного инвестора).
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
Саравиа | Москва-Домодедово, Сургут, Баку, Ереван, Худжанд, Франкфурт, Ганновер |
Astra Airlines | Салоники |
До Саратовского аэропорта можно добраться автобусным маршрутом 90 и маршрутными такси № 13, 31, 45, 65, 89, 115.
Транспорт Саратова | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Действующий |
|
||||||
Терминалы |
|
Саратов-Центральный (аэропорт).