Lt304888.ru

Туристические услуги

Система подсчёта посетителей

06-08-2023

Системы подсчёта посетителей предназначены для учёта количества людей, прошедших через определенный проход за некоторый промежуток времени. Также иногда важно определить направление движения, однако чаще всего системы ограничиваются разделением проходящих людей на два класса: входящие и выходящие. Точность подсчета напрямую зависит от совершенства используемой технологии. Система подсчета, как правило, устанавливается на входе в помещение, позволяя следить за общим числом посетителей. В устройствах для подсчета посетителей используются различные технологии, такие как инфракрасные лучи, компьютерное зрение, тепловидение.

Содержание

Необходимость подсчета посетителей

Существуют различные причины, по которым организации может потребоваться постоянный подсчет посетителей.

Контроль за эффективностью работы персонала

Оценить качество и эффективность работы персонала помогает аналитическая составляющая системы подсчета, если величина посетителей во многом больше чем покупателей, необходимо пересмотреть стратегии продаж или обслуживания, вводя различные нововведения в продажи и указывая их в системе обработки данных для дальнейшего анализа и выявления причин.

Анализ эффективности торговли

Подсчет посетителей на торговых площадках необходим для вычисления доли покупателей среди общего числа посетителей магазина (Conversion Rate). Это очень важный показатель, реально демонстрирующий эффективность работы магазина. Анализируя продажи важно понять, какое количество людей составило эти продажи, ещё более важно следить за долей посетителей, не сделавших ни одной покупки. Если все больший процент людей уходят без покупок, необходимо в срочном порядке искать причины и устранять их. Счетчики посетителей это удобный маркетинговый инструмент позволяющий владельцу учитывать количество посещений своего торгового заведения. Просматривая графики статистики посещений можно выявлять и исключать различные факторы влияющие на посещение, например маркетинговые акции или обстоятельства снижающие посещение, такие как плохое обслуживание, плохой ассортимент, недостаток рекламы.

Составление расписания для персонала

На торговых площадях, а также в других местах массового обслуживания, потребность в персонале прямо пропорциональна количеству посетителей. Поэтому точный подсчет посетителей необходим для составления оптимального расписания работы сотрудников.

Планирование служебных мероприятий

Такие мероприятия как уборка помещения или другие технические работы должны проводиться во время минимального потока посетителей. Счетчик посетителей предоставляет необходимую статистическую информацию, которая в данном случае используется для того, чтобы минимизировать неудобства самой организации, и её клиентов.

Безопасность

Для многих организаций важно знать точное количество людей, в данный момент находящихся внутри здания, чтобы при необходимости оперативно провести эвакуацию. Счетчик посетителей позволит оценить требуемый объём транспорта и других средств, а также определить, все ли люди покинули помещение.

Анализ использования ресурсов

Многие публичные организации осуществляют подсчет посетителей перед тем как сделать запрос на финансирование. В случаях, когда билеты не продаются (как в библиотеках и музеях), необходимо автоматизировать подсчет посетителей.

Определение эффективности маркетинга

Многие профессионалы в торговых центрах полагаются на статистику посетителей, чтобы оценить эффект от маркетинговых мероприятий. Очень часто владельцы торговых центров измеряют эффективность маркетинга только по объёму продаж. Но в последнее время наблюдается тенденция, когда начинают учитывать ещё и статистику посетителей, чтобы научно оценить эффективность маркетинга. Вводятся такие метрики как CPM (Cost Per Thousand — объём продаж на тысячу посетителей) и SSF (Shoppers per Square Foot — число посетителей на единицу площади).

Технологии

Современные системы подсчета посетителей создаются на базе различных технологий, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Инфракрасные лучи

Счетчики работающие на инфракрасных лучах бывают нескольких типов — вертикальные и горизонтальные.

Горизонтальные счетчики

Работают по принципу прерывания инфракрасного луча. В этих счётчиках обязательными узлами есть приемник и передатчик. Передатчик излучает инфракрасный луч, а приемник его принимает. По пересечении луча приемник анализирует факт прохода. Их, как правило, делят на два вида - с подключением к ПК или нет. В первом варианте данные выводятся на ПК, во втором на ЖК дисплей счётчика.

Они имеют ряд свойств которые конкретизируют тип. Например: на батарейках-счётчики могут иметь автономное питание, счётчик беспроводный значит физическая среда связи с ПК радио или GSM, двунаправленый или однонаправленный- различает направление движения или нет, с архивом данных- значит счётик имеет встроенную память и часы реального времени.

Клиент определяет необходимые типы для более удобного монтажа. Например счётчик с подключением к ПК, на батарейках, беспроводный. Значит работа с данными выполняется на ПК,а счётчик двухстороннем скотчем клеится на проходе- просто, ясно.

Счётчики покупателей, которые подключаются к ПК поддаются простой автоматизации сбора данных для анализа. В самом простом варианте данные просматриваются на локальном ПК. Когда, есть сеть торговых точек, данные передаются через интернет в центральный офис со всех точек. В центральном офисе данные просматриваются на сервере с любого ПК или на самом сервере при помощи ПО. В даном случае сервер - это ПК на который приходят данные. Если сервер это ПК производителя счётчиков, то просматривать данные можно через веб браузер с любой точки земли.

Достоинства:

  • Недорогие
  • Высокая точность
  • Просты в установке
  • Точность на проходе до 1.5м - 99% (100 чел/час).

Недостатки

  • Погрешность возрастает при увеличении потока и росте ширины прохода, так как растёт вероятность прохода на одной линии двух посетителей.

Вертикальные счетчики

Работают по принципу отражения луча от тела человека. В теории вертикальные лучи более точны, нежели горизонтальные, и в случае применения современных моделей можно достичь высокой точности подсчета посетителей, вплоть до 95 % и выше. Однако это справедливо не для всех модификаций. Большинство вертикальных инфракрасных сенсоров представляют собой «рампу» установленную над проходом, в которой на расстоянии около 50-60 см располагаются вертикальные инфракрасные сенсоры. Алгоритм простой — пересечение одного луча = одному посетителю. В связи с этим, такие системы могут давать очень высокие погрешности, так как ширина плеч человека колеблется в диапазоне 35 см — 70 см и более (зимой).

Как правило большинство горизонтальных и вертикальных инфркрасных сенсоров позволяет вести статистику посещаемости на пк пользователя.

Тепловидение

Системы тепловидения используют специальные сенсоры. Подобные системы обычно реализуются как встроенные устройства. Являются одним из наиболее точных сенсоров. Высокая точность подсчета обусловлена использованием тепловизорной технологии, которая определяет человека по его тепловому пятну и анализирует движение в зоне детекции.

Достоинства:

  • Высокая точность
  • Простота установки
  • Информация о направлении
  • Не зависит от условий освещенности и способна вести подсчет в полной темноте

Недостатки:

  • Более высокая цена, чем у «лучевых» систем
  • Более сложная реализация, чем у «лучевых» систем
  • Падение точности в условиях изменяющегося температурного фона.

Искусственный интеллект

Подобные системы используют несколько ИК приемников для того чтобы создать «зону подсчета» на уровне лодыжки. Интеллектуальные счетчики функционируют подобно человеческому мозгу, другими словами, каждое событие анализируется в терминах «признаков». Когда «зона подсчета» пересекается кем-то, генерируется паттерн (шаблон). Встроенный процессор извлекает признаки данного шаблона и производит его распознавание: сколько и в каких направлениях были проходы.

Достоинства:

  • Точность 96%[источник не указан 712 дней] и выше
  • Информация о направлении движения
  • Способность отличать людей от других объектов
  • Сенсоры способны вести подсчет вне помещения
  • Способность вести подсчет в любых условиях освещенности

Недостатки:

  • Высока вероятность быть блокированными людьми или предметами
  • Система имеет большие габариты
  • На подсчёт влияет перепад освещения

Компьютерное зрение

Технологии компьютерного зрения позволяют создать счетчик посетителей очень высокого качества. Счетчик распознает проходы людей в видеопотоке, поступающем с камеры, установленной над входом в помещение. Некоторые системы такого класса интегрируются с базами данных о продажах, что позволяет осуществлять полноценный анализ. Точность подсчета посетителей может колебаться от помещения к помещению. Системы, основанные на компьютерном зрении, чувствительны к изменению освещения и теням, которые могут привести к неточному подсчету. Если освещенность помещения постоянна, как правило достигается высокая точность подсчета, однако, например, подсчет людей на улице может быть неточным по причине попадания солнечного света в камеру или наоборот, падения освещенности из-за туч.

Достоинства:

  • Высокая точность, обычно более 98%[источник не указан 712 дней]
  • Информация о направлении движения
  • Гибкость при настройке под конкретное помещение
  • Интеграция с другими системами
  • Встроенная система видеонаблюдения

Недостатки:

  • Более сложная реализация, чем у «лучевых» систем, требующая высокой квалификации разработчиков
  • Точность может зависеть от колебаний уровня освещенности
  • На точность влияют такие факторы как блики, отражения от глянцевого пола и др. факторы

Известные производители

Мировым лидером в производстве систем подсчёта посетителей является британская компания FootFall — её счётчики ежегодно регистрируют около 6 миллиардов человек.[1] Другие крупные компании — BrickStream, ArcTron 3D, Experian. По состоянию на 2006 год лидерами российского рынка являлись компания Watcom Group[2], чьи системы регистрировали около 12,6 миллионов посещений в неделю (более 600 миллионов посещений в год)[1] и компания АНТИвор[2], специализирующаяся, скорее, на противокражных системах.

Примечания

  1. ↑ Привратники. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 20 января 2012.
  2. ↑ Посчитаемся?. www.hifinews.ru (29 мая 2006). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 25 января 2012.

Ссылки

  • Don Anderson, Does Your Advertising Work «Retail Connections», 2005.
  • Don Anderson, Why Count Customers «Retail Connections», 2004.
  • Ron Chalmers, «Studying patterns improves sales» Edmonton Journal, 2006.
  • Akchurin, подсчет посетителей и контроль за эффективностью работы персонала «retailstudio.», 11 2010.
  • Scott Messenger, Counter Intelligence «Alberta Venture», Vol. 09 Issue 08 2006.
  • Denise Deveau, Counting on Numbers «Canadian Retailer» Jan.-Feb. 2007 pp. 27-8.
  • Daniel Drolet «Traffic counting can help stores track down lost customers», Ottawa Citizen June 2007.
  • Hollie Shaw «Converting retail browsers into buyers», National Post July 2007.
  • Lisa Grace Marr «Not just browsing: Traffic counting analysis can produce a big leap in retailers' sales» The Hamilton Spectator July 2007.


Система подсчёта посетителей.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01