Lt304888.ru

Туристические услуги

Скара

13-05-2023

Скара – воинское объединение, которое создавалось как альтернатива традиционным родовым воинским союзам. Формировалось как дружина-семья. Известна с раннего Средневековья до окончания кампании по христианизации Скандинавии. Последним свидетельством проявления общественного объединения типа скары были дружины курушей, в XV веке атаковавшие Скандинавские страны. Каждая скара формировалась вокруг самостоятельного лидера, не принадлежащего к придворным группировкам. Скара позиционировалась как новый род обладающий собственным тотемом, либо гербом в более поздний период. Вступление в этот новый род оформлялось отдельным ритуалом, подобным всем остальным подобным ритуалам, брачным либо усыновительным, характерным для ритуальной символики регионов, в которых сформировалась скара. Примерный вид ритуала вступления в род распространённого в шведскоязычной среде в Х веке таков: 1. Ритуал проходит в то время суток, которое считается покровительствующим для конкретной скары: для скар богатых берсеркерами (воинами использующими звероморфный образ производный от медведя) – это утренние сумерки (выход европейского медведя из берлоги) на севере нынешних Новгородских земель, предполуденный час (наивысший пик активности европейского медведя) в Жмуде-Лютичевском регионе; для скар, основным ядром которых были ульфхеднары (воины использующие звероморфный образ производный от волка (росомаха, сурим, бабай)) – в полночь, либо на закате, в зависимости от времени наивысшей активности зверя-тотема; для скар которые формировались вокруг свинфилкингов (воинов использующих образ кабана) – наиболее подходило раннее утро. Для скар использующих тотемные образы нетипичные для раннепатриархальной троицы воинских зверей-покровителей время назначалось авторитетными в мистических вопросах участниками объединения – вещими воинами, учениками мирных вождей либо шаманов, бойцами поддерживающими контакт с духом тотема. Для тотема сокола – полдень, для щуки – утренняя заря, для змея – послеполуденные часы. 2. Место ритуала принадлежало самой скаре, не тотему. В основном это были площадка возле мачты драккара, центр тренировочного лагеря, дружинный двор основателя скары. 3. Ритуал проводился под аккомпанемент сакрализованного ритма. В наше время известны ритмы северных шаманов («Бубен нижнего мира», «Карий плач»), но подобные ритмы в наше время используются в Южной Америке при аналогичных ритуалах (ритмы совпадают со скандинавскими аналогами в регионах с характерным совпадением изустного эпоса!) 4. Эмоциональным посылом ритуала было обращение (молитва) к тотему либо дружественной стихии. 5. Кульминацией ритуала было вступление в «след» - ритуальную обувь символизирующую след предка (тотема). 6. Остальные члены скары приветствуют появление нового собрата ритуальным криком заимствованным у предка (тотема), либо подобным кличем, сохранившемся, к примеру, в казачьих ритуалах криком «Любо».


Скара.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01