Lt304888.ru

Туристические услуги

Станция стыкования

16-06-2023

Электровозы разных систем тока на станции стыкования, Пенза

Станция стыкованияраздельный пункт железных дорог, на котором сходятся участки, электрифицированные на постоянном и на переменном токе.

Содержание

Проектирование и строительство

Раздельным пунктом обычно выбирают участковую (по возможности с пунктом оборота локомотивов) или сортировочную станцию с парками, специализированными по направлениям движения. При электрификации новых линий и при сложности переустройства существующих станций обычно строятся новые станции стыкования по специальной схеме расположения парков противоположных направлений движения, обеспечивающей наименьший пробег электровозов и минимальное число враждебных пересечений (как правило, по продольной схеме с размещением между парками локомотивного депо).

Стыкование участков

Стыкование участков, электрифицированных на разных системах тока, выполняется секционированием контактной сети и переключением её соответствующих секций на систему тока в зависимости от заданного маршрута прохождения электровоза. Для этого переключатели контактной сети сблокированы с соответствующими маршрутами в устройствах СЦБ.

В СССР

В 1958 году станция Ожерелье стала первой в СССР станцией стыкования двух родов тока: постоянного (со стороны Москвы) и переменного (со стороны Павельца). Однако по окончании строительства соединительной ветви УзуновоРыбное с электрификацией её на постоянном токе участок Ожерелье — Узуново был переведен на постоянный ток для исключения устройства большого количества станций стыкования[1].

См. также

Примечания

  1. История Рязанско-Уральской железной дороги

Литература

  • Станция стыкования // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 410. — ISBN 5-85270-115-7

Станция стыкования.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01