Lt304888.ru

Туристические услуги

Старый Оскол (станция)

16-04-2023

51°18′47″ с. ш. 37°51′20″ в. д. / 51.313056° с. ш. 37.855556° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Старый Оскол
Старооскольская дистанция пути
Юго-Восточная железная дорога
Отделение ж. д.:

Белгородское отделение

Дата открытия:

1897[1]

Тип:

пассажирская, грузовая

Количество платформ:

7

Количество путей:

10

Подрядчик:

Администрация Старооскольского городского округа

Выход к:

площадь Московского вокзала, улица Победы, улица Привокзальная, улица Мебельная, улица Свободы

Пересадка на:

А 1,5,7, 39, 52

Расстояние до Валуек:

144 км 

Расстояние до Ельца:

187 км 

Расстояние до Москвы:

613 км 

Тарифная зона:

0

Работающие операторы
сотовой связи:

МТС, Билайн, Теле-2, Мегафон

Код станции:

438505

Код в «Экспресс-3»:

2014340 [2]

Ста́рый Оско́л — узловая железнодорожная станция двухпутной электрифицированной линии Касторная-Новая — Валуйки и частично двухпутной Старый Оскол — Сараевка (электрифицирована до станции Стойленская), расположена в одноимённом городе Белгородской области, относится к Белгородскому отделению Юго-Восточной железной дороги РЖД. На станции действует локомотивное депо Старый Оскол (ТЧ-17)[3], Старооскольская дистанция пути.

Содержание

Пригородное сообщение

Пригородное сообщение осуществляется по направлениям:

  • Старый Оскол — Касторная-Новая — Елец
  • Старый Оскол — Валуйки
  • Старый Оскол — Ржава

Поезда дальнего следования

Постоянное сообщение

Сезонное сообщение

История

Станция Старый Оскол была открыта в 1897 году в составе линии Елец — Валуйки Юго-Восточных железных дорог.

В 1930-х от станции Старый Оскол в район разработки Курской магнитной аномалии была проведена железнодорожная ветка[5].

8 июня 1943 года, в ходе подготовки к Курской битве, Государственный Комитет Обороны принял постановление «О строительстве линии Старый Оскол — Ржава» протяженностью 95 километров по облегченным техническим условиям. Часть трассы составляла существующая ветка в район КМА, нуждающавшаяся в реконструкции[5]. Новая линия была построена и введена в эксплуатацию уже через 32 дня (строительство велось с 15 июня по 17 июля 1943 года). Железнодорожная линия Старый Оскол — Сараевка — Ржава, получившая название «Дорога Мужества», ускорила доставку грузов, техники и войск к линии фронта и сыграла значительную роль в победе советских войск в Курской битве[6].

В 1998 году участок Касторная-Новая — Старый Оскол был электрифицирован (система переменного тока 25 кВ), годом позже электрификация была продолжена до Стойленской (линия Старый Оскол — Сараевка) и станции Котёл (линия Старый Оскол — Валуйки)[7].

Полная электрификация линии Старый Оскол — Валуйки началась весной 2003 года[8], а торжественное открытие состоялось 27 декабря[9][10]. В том же году было завершено строительство нового здания железнодорожного вокзала[11],

С 1 июня 2005 года скорый поезд Старый Оскол — Москва получил статус фирменного и собственное имя — «Приосколье»[12], . К пуску нового фирменного поезда первая платформа станции была увеличена в длину и ширину, кроме того, её выложили тротуарной плиткой[13].

В 2009 году была произведена реконструкция вокзала станции Старый Оскол[14][15].

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Коды станций Юго-Восточной железной дороги
  3. Старый Оскол (депо)  (рус.). oskol.ru. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012. Проверено 14 марта 2010.
  4. Из Оскола в Питер - без пересадок!  (рус.). Энциклопедия железных дорог бывшего СССР (27ю10ю09). Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012. Проверено 14 марта 2010.
  5. ↑ Старый Оскол-Ржава: за тридцать два дня!  (рус.). газета ЮВЖД «Вперёд» (10 июля 2008). — Как строилась дорога мужества, которая способствовала победе советских войск на Огненной дуге.. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012. Проверено 14 марта 2010.
  6. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — 559 с. — ISBN 5-85270-115-7.
  7. История электрификации железных дорог СССР  (рус.). Паровоз ИС. Проверено 20 февраля 2010.
  8. Вдогонку за напряжением  (рус.). газета Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012. Проверено 14 марта 2010.
  9. Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев открыл в Белгородской области электрифицированный участок Старый Оскол – Валуйки протяженностью 144 км.  (рус.), Пресс-служба РЖД (27.12.2003). Проверено 14 марта 2010.
  10. Открыт электрифицированный участок Старый Оскол-Валуйки, соединивший Россию и Украину (Белгородская область).  (рус.), ИА REGNUM (29.12.2003). Проверено 14 марта 2010.
  11. Старый Оскол становится моложе  (рус.). «Российская газета» - Черноземье №3325 (21 октября 2003 г.). Проверено 14 марта 2010.
  12. Поезд № 57 "Приосколье" сообщением Старый Оскол-Москва  (рус.). ЮВЖД. Архивировано из первоисточника 20 апреля 2012. Проверено 14 марта 2010.
  13. В Белгородской области стало одним фирменным поездом больше  (рус.), ИА «Бел.Ру» (02.06.2005). Проверено 14 марта 2010.
  14. К концу 2009 года на Юго-Восточной железной дороге планируется полностью завершить реконструкцию железнодорожного вокзала ст. Старый Оскол.  (рус.), Служба по связям с общественностью Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (25.08.2009). Проверено 14 марта 2010.
  15. На реконструкцию вокзала в Старом Осколе выделено 19 миллионов рублей  (рус.), ИА «Бел.Ру» (25.08.2009). Проверено 14 марта 2010.

Ссылки

  • Расписание поездов дальнего следования
  • Расписание пригородных поездов на сайте ЮВЖД
  • [1], [2], [3], [4] — фотографии станции Старый Оскол на сайте «Паровоз ИС»


Старый Оскол (станция).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01