21-06-2023
Суперлига Формула (англ. Superleague Formula) — автогоночный чемпионат, основанный в 2008 году, в котором принимают участие команды, представляющие самые известные футбольные клубы мира (в 2008 году в серии приняли участие 18 клубов: Ливерпуль, Милан, Фламенго, Коринтианс, ПСВ, Порту, Севилья, Боруссия Дортмунд и др.). В Суперлиге Формула, как и в A1 Grand Prix, есть только командный зачёт.
В первом сезоне чемпионский титул завоевал китайский футбольный клуб Beijing Guoan, пилотом которого в течение всех этапов являлся итальянский гонщик Давиде Ригон.
Российские футбольные клубы также рассматривали возможность участия в Суперлиге Формула. В 2008 году мог дебютировать Локомотив Москва, а в 2009 году — Спартак Москва, но руководство этих клубов в итоге отвергли эту идею.
27—28 июня 2009 года в Маньи-Куре (Франция) стартовал первый этап 2-го сезона Суперлиги Формула. Клуб из Пекина принял решение не защищать свой титул. Давиде Ригон перешёл в Олимпиакос.
В сезоне 2009 года в Суперлиге выступают четыре экс-пилота Формулы-1: Джорджо Пантано («Милан»), Энрике Бернольди («Фламенго»), Антонио Пиццонья («Коринтианс») и Себастьен Бурдэ («Севилья»). Причём последний ещё по ходу этого года являлся пилотом команды Формулы-1 Scuderia Toro Rosso, но был отчислен из-за неудовлетворительных результатов. Кроме того, Бурдэ финишировал на 2-ом месте в «24 часах Ле-Мана» 2009 года за рулём прототипа Peugeot.
Содержание |
Идея проводить футбольные гонки появилась ещё в 2000 году. Тогда было объявлено о создании серии Premier1 Grand Prix. Первый чемпионат был запланирован на 2002 год, однако в результате банкротства компании Reynard, разрабатывавшей шасси для этой серии, Premier1 Grand Prix остался без шасси.
Новую попытку создать футбольно-автогоночный чемпионат предпринял испанский футбольный функционер Алекс Андреу. Эта попытка увенчалась успехом и 31 августа 2008 года в Донингтон-парке состоялась дебютная гонка новой серии.
Алекс Андреу считает свою серию более интересной, чем A1 Grand Prix, поскольку в Суперлиге соревнуются самые знаменитые футбольные клубы, а в кубке мира А1 — «абстрактные страны».
Квалификация состоит из двух раундов: группового раунда и плэй-оффа.
Поул-позиция разыгрывается на одном быстром круге одновременно между двумя лучшими гонщиками, прошедшими в финал плэй-оффа.
Во 2-ой гонке применяется полностью реверсивный старт по результатам 1-ой гонки.
Финишная позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | НС (DNS) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 50 | 45 | 40 | 36 | 32 | 29 | 26 | 23 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Год | Чемпион | Вице-чемпион | Бронзовый призёр | |
---|---|---|---|---|
2008 | Клуб | Бэйцзин Гоань | ПСВ | Милан |
Команда | Zakspeed | Azerti Motorsport | Scuderia Playteam | |
Пилот | Давиде Ригон | Йелмер Буурман | Роберт Доорнбос | |
2009 | Клуб | Ливерпуль | Тоттенхем Хотспур | Базель |
Команда | Hitech Racing | Alan Docking Racing | GU-Racing International | |
Пилот | Адриан Валлес | Крейг Доулби | Макс Виссель |
Год | Гонки в Европе | Гонки вне Европы | Всего гонок |
---|---|---|---|
2008 | 6 | 0 | 6 |
2009 | 8 | 1 | 9 |
2010 | 10 | 2 | 12 |
2011 | 12 | 3 | 15 |
2012 | 13 | 4 | 17 |
Суперлига Формула.