Lt304888.ru

Туристические услуги

Таймыр (атомный ледокол)

14-10-2023

Эта статья об атомном ледоколе «Таймыр». О ледокольном пароходе «Таймыр» см. Таймыр (ледокол, 1909)
«Таймыр»
ледокол «Таймыр» на почтовой марке России
Основная информация
Тип Ледокол
Государство
Порт приписки Мурманск
Класс КМ(*) ЛЛ2[2] А
Номер ИМО 8417481
Позывной UEMM
Оператор ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»
Владелец Российская Федерация
Верфь Wärtsilä, энергетическая установка — Балтийский завод
Спущено на воду 30 июня 1989 года
Введено в эксплуатацию 1989
Современный статус В эксплуатации
Параметры
Длина 151,8 м (наибольшая)
Ширина 29,2 м (наибольшая)
Высота 15,2 м
Средняя осадка 8,1 м
Водоизмещение 20 тыс. тонн
Технические данные
Силовая установка Атомная турбоэлектрическая (два турбогенератора ГТА 6421-ОМ5)
Винты 3 винта фиксированного шага со съемными лопастями
Мощность 2 × 18400 кВт
Скорость 18,5 узлов (33,3 км/ч)

«Таймы́р» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой.

Ледокол был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка и т др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.

Строительство «Таймыра» было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР. Там же был построен и второй ледокол в этой серии — «Вайгач».

Ледокол «Таймыр» ведёт танкер «Индига» во льдах Енисея на подходе к порту Дудинки

Ссылки

  • Первый атомный ледокол с малой осадкой

Таймыр (атомный ледокол).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01