14-10-2023
«Таймыр» | ||
---|---|---|
|
||
ледокол «Таймыр» на почтовой марке России | ||
Основная информация | ||
Тип | Ледокол | |
Государство | ||
Порт приписки | Мурманск | |
Класс | КМ(*) ЛЛ2[2] А | |
Номер ИМО | 8417481 | |
Позывной | UEMM | |
Оператор | ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом» | |
Владелец | Российская Федерация | |
Верфь | Wärtsilä, энергетическая установка — Балтийский завод | |
Спущено на воду | 30 июня 1989 года | |
Введено в эксплуатацию | 1989 | |
Современный статус | В эксплуатации | |
Параметры | ||
Длина | 151,8 м (наибольшая) | |
Ширина | 29,2 м (наибольшая) | |
Высота | 15,2 м | |
Средняя осадка | 8,1 м | |
Водоизмещение | 20 тыс. тонн | |
Технические данные | ||
Силовая установка | Атомная турбоэлектрическая (два турбогенератора ГТА 6421-ОМ5) | |
Винты | 3 винта фиксированного шага со съемными лопастями | |
Мощность | 2 × 18400 кВт | |
Скорость | 18,5 узлов (33,3 км/ч) |
«Таймы́р» — атомный ледокол, предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой.
Ледокол был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка и т др.) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования производилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Эта установка развивает мощность в 50 000 л. с. и позволяет ледоколу идти через лёд толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до −50 °C.
Строительство «Таймыра» было важной вехой в истории сотрудничества Финляндии и СССР. Там же был построен и второй ледокол в этой серии — «Вайгач».
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Таймыр (атомный ледокол).