30-04-2023
Такси-блюз | |
Такси Blues | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Павел Лунгин |
Автор сценария |
Павел Лунгин |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
110 мин |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0100757 |
«Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли.
Содержание |
Закат советской эпохи. Талантливый блюзмен-саксофонист Алексей Селиверстов после ночного гуляния избегает оплаты крупной суммы возившему всю ночь их компанию таксисту. Последний вскоре находит его, так как Селивёрстов упомянул клуб, в котором будет играть. В результате конфликта таксист отбирает у Селиверстова его саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идет под откос — он теряет работу, проявляется его тяга к алкоголю и безответственность.
Таксист Шлыков в определённый момент, узнав о таланте Селиверстова и ценности его инструмента, отдаёт Селиверстову саксофон обратно и даже даёт ему жить в своей комнате в коммуналке. Хронический алкоголик Селиверстов доставляет ему множество хлопот и неприятностей. Попав в очередной конфликт, Шлыков вынужден подать заявление в милицию, по которому Селиверстову грозит лишение свободы до пяти лет. Однако он, несмотря на сопротивление милиционеров, забирает заявление и рвёт его, спасая Селиверстова от тюрьмы, но отбирает у него паспорт, обещая вернуть после возмещения финансового ущерба (475 рублей). Человек «правильной» советской закалки Шлыков пытается сделать из богемного саксофониста Селиверстова «человека» в своём представлении, принуждая его к грубому физическому труду, даже ниже своего лишённого интеллектуальности «рабочего» уровня. Внезапно Селиверстов знакомится с американским чернокожим саксофонистом Холом Сингером и, благодаря связям его менеджмента, получает новую работу, отправляется в США, приобретает международную известность и успех. В СССР возвращается уже богатым и знаменитым.
Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировоззрений творческого и талантливого, но порочного, блюзмена и сильного и волевого, но ординарного, таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов с её предчувствием перемен. Конфликт мировоззрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР. Лунгин не отдает предпочтений ни одному из персонажей фильма.
Финальная сцена фильма — в бессмысленной погоне за Селиверстовым Шлыков уничтожает два автомобиля, но не находит в них Селиверстова, тем самым раскрывая лейтмотив фильма — о невозможности схождения различных идеологий.
Лёха: Допился до белой горячки, помещён в психиатрическую лечебницу. В Нью-Йорке вышло два его диска.
Шлыков: Организовал кооператив «Российское такси», приобретя по случаю красный подержанный «Мерседес».
Кристина: Вышла замуж за милиционера. Работает официанткой в ресторане «Крым».
Дед: Умер. Похоронен на кладбище в Кунцево.
В 1989 году, тогда уже сорокалетний сценарист Павел Лунгин написал сценарий, который отражал его внутренний мир и его переживания перестройки. Сам сценарий был не на заказ, и, по заверениям самого Лунгина был достаточно личным, поэтому он решил лично ставить фильм[1].
На главную роль в фильме Лунгин пригласил уже состоявшегося музыканта и лидера группы «Звуки Му» Петра Мамонова. До этого Мамонов снимался лишь однажды - в фильме «Игла» Рашида Нугманова, где снимался с Виктором Цоем и исполнял в фильме второстепенную роль поставщика наркотических средств, хирурга Артура.
Такси-блюз (фильм).