25-07-2023
Терминал | |
The Terminal | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Саша Джерваси |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
128 мин. |
Бюджет | |
Сборы | |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0362227 |
«Терминал» (англ. The Terminal) — американская драма режиссёра Стивена Спилберга.
Содержание |
Виктор Наворский прилетает в Нью-Йорк, но во время полёта в его родной стране Кракозии произошли политические изменения, неугодные США. Виза Виктора аннулируется ещё в полете. Поэтому он не может пройти паспортный контроль, но и улететь обратно тоже не может — все рейсы в его страну «Кракозию» (Кракожию; вымышленная страна Восточной Европы и, якобы, бывшая советская республика) были отменены. Бедному Виктору с весьма скудными познаниями английского ничего не остается, как ночевать в транзитной зоне аэропорта. Но начальник службы безопасности аэропорта хочет как можно быстрее избавиться от нежелательного постояльца. Он пытается заставить Виктора попросить политического убежища в США, но Наворский отказывается. Да, он не любит войну, которая сейчас идёт в его стране, но менять свою родину не собирается. Выбраться из аэропорта можно ещё одним способом — совершить преступление, даже мелкое, чтобы его забрали полицейские в участок. Но Виктор не понимает, зачем он должен совершить преступление.
Проходит некоторое время, и Виктор голодает. Он находит оригинальный способ заработать деньги — возвращает багажные тележки в особый терминал. За возвращение дают 25 центов. И вот он наконец ест чизбургер. За возвращение целого состава тележек турникет дает ему уже деньги, достаточные для полного меню в «Бургер Кинг» (ресторан быстрого обслуживания, аналог «МакДоналдса»). Но начальник службы безопасности аэропорта всё злится и хочет избавиться от Виктора, а для этого вынудить его воровать. Голод — прекрасный стимулятор. Он придумывает новую должность «возвращателя тележек», чем лишает Виктора последнего источника денег. Но на помощь Наворский приходит развозчик еды. Они заключают сделку: Виктор передаёт любовные послания паспортистке (Виктор каждый день ходит к ней в надежде на предоставление права въезда в США), а развозчик за это его кормит едой, украденной из ресторана, где готовят питание для пассажиров авиарейсов.
В это время Виктор испытывает непростые чувства к одной странноватой, даже чудаковатой, но красивой стюардессе. Это стимулирует его активней учить английский язык. Купив две одинаковые брошюры на русском и английском, и сравнивая тексты, он занимается изучением языка, которым изначально почти не владел.
На родине Наворски был строителем. Ночуя в ремонтируемом крыле аэропорта, он натыкается на оставленные материалы и инструменты, и, тоскуя по любимому делу, за ночь обшивает одну из стен деревянными панелями. Пришедший утром руководитель работ оценил по достоинству качество работы Виктора и берёт его на работу. Начальник службы безопасности аэропорта узнаёт, что Наворски получает жалованье больше, чем он. Это ещё больше его озлобляет.
Постепенно честный, порядочный и трудолюбивый Виктор обзаводится друзьями из числа работников аэропорта и расположенных там магазинчиков и ресторанов. В это время завязывается роман между Виктором и стюардессой. Однако, начальник службы безопасности и тут пытается всему помешать. Он рассказывает всю правду о Викторе девушке, которая после этого наведывается к Наворскому и требует от него объяснений. Он рассказывает ей, зачем приехал в Америку. Оказывается, его покойный отец собирал автографы джазменов. И так и не успел получить последний автограф. Именно за ним приехал Виктор… и так и не может попасть в Нью-Йорк. Наконец, война в Кракозии кончилась. Стюардесса через любовника достаёт Виктору однодневную визу. Но, вызвавший его в кабинет начальник службы безопасности ставит условие: Наворский сейчас же садится в самолёт и улетает домой. В противном случае он грозится уволить развозчика еды (есть кадры видеонаблюдения, где видно, что тот водил Наворский в служебные помещения, что запрещено), и отдать под суд уборщика-индийца, который, оказывается, на родине совершил вооружённое нападение на мздоимца-полицейского. Однако уборщик кидается под шасси кракозийского самолёта со шваброй наперевес. Наворский всё-таки попадает в Нью-Йорк. У него есть пара часов, он находит джазмена и берёт у него последний автограф для коллекции отца.
Актёр | Роль |
---|---|
Том Хэнкс | Виктор Наворский |
Кэтрин Зета-Джонс | Амелия Уоррен |
Стэнли Туччи | Фрэнк Диксон |
Чи МакБрайд | Мулрой |
Кумар Паллана | Гупта Райан |
Диего Луна | Энрике Круз |
Зои Салдана | Долорес Торрес |
Бэрри Шебака Хенли | Рэй Турман |
Валерий Николаев | Милодрагович |
Терминал (фильм).