06-06-2023
Типа крутые легавые | |
Hot Fuzz | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
Саймон Пегг |
Композитор | |
Кинокомпания |
StudioCanal |
Длительность |
121 мин. |
Бюджет |
8 млн £ (приб.) |
Сборы | |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0425112 |
«Типа крутые легавые» (англ. Hot Fuzz) — британский комедийный боевик 2007 года. В главных ролях снялись Саймон Пегг и Ник Фрост. Они вместе работали над фильмом «Зомби по имени Шон» и телесериалом «Spaced». Режиссёр Эдгар Райт сказал, что хотел написать сценарий и снять фильм о полицейских, так как «в Великобритании не существует традиции полицейских фильмов… Нам казалось, что у всех остальных стран есть собственная традиция великих фильмов о полицейских, а у нас нет».
Содержание |
Николас Энджел, одержимый своей работой лондонский полицейский, служит так хорошо, что остальные на его фоне выглядят неважно. В итоге начальство посылает его туда, где его таланты не будут угрожать коллегам: в тихую деревню Сэндфорд, где уже двадцать лет как не совершалось убийств.
По прибытии Энджела на место к нему приставляют в напарники благонамеренного, но слишком рьяного и наивного констебля Дэнни Баттермана, сына местного инспектора Фрэнка Баттермана. Дэнни заядлый любитель боевиков и потому с благоговением относится к своему новому напарнику «из большого города». В то же время Энджел с трудом пытается привыкнуть к тихой, безмятежной жизни деревни. Хотя ему сразу же удаётся раскрыть несколько преступлений, которые иначе остались бы незамеченными, его главнейшей задачей оказывается поимка сбежавшего лебедя. В конце концов, после совместно проведённого вечера в местном пабе и просмотра боевиков «На гребне волны» и «Плохие парни 2», Николас и Дэнни становятся близкими друзьями.
Вскоре после прибытия Энджела в деревне происходит серия жестоких убийств, замаскированных под несчастные случаи. Все они совершены человеком в плаще с чёрным капюшоном. Энджел всё больше убеждается, что Сэндфорд не такое уж тихое местечко. Однако никто кроме него не считает, что эти несчастные случаи на самом деле являются убийствами, и в результате отношения Энджела с другими полицейскими становятся натянутыми. Но сержант не желает отступать и продолжает своё расследование. Сначала он подозревает Саймона Скиннера, директора местного супермаркета, в качестве мотива выдавая солидный куш на сделке с недвижимостью. Но его столкновение со Скиннером лишь доказывает очевидную невиновность директора и ещё больше обостряет отношения Энджела с коллегами.
После того как на Энджела в его же гостиничном номере нападает убийца в плаще (который оказывается работником супермаркета, действующим по указанию Скиннера), расследование приводит полицейского в находящийся неподалеку замок, где он наконец-то узнаёт всю правду. Инспектор Баттерман, Скиннер и Союз районного дозора (СРД), желая сохранить для Сэндфорда звание «Деревни года», убивали всех, кто мог повредить имиджу деревни. Инспектор Баттерман рассказывает, что его жена покончила жизнь самоубийством, после того как много лет назад деревня потеряла это почетное звание из-за приехавших туда пэйви. С тех пор он любыми способами старался обеспечить Сэндфорду победу в ежегодном соревновании. Энджел обнаруживает закопанные тела разных «проблемных» людей (даже детей), от которых избавились члены СРД. Он пытается сбежать, но Дэнни, который, по-видимому, тоже является членом СРД, наносит ему удар ножом.
Обманув сообщников и сделав вид, что Энджел мёртв, Дэнни вывозит его за пределы деревни и отпускает, утверждая, что ничего не знал об истинных делах СРД. Дэнни уговаривает Эйнджела бежать, так как никто не поверит, что такое могло случиться в Сэндфорде. Однако Энджел, не желая отступать, возвращается в деревню и вооружается до зубов тем оружием, которое сам же раньше конфисковал. Затем встречается с Дэнни, и напарники приступают к обезвреживанию членов СРД, ведя ожесточённую перестрелку.
Против них выходят коллеги по сэндфордской полиции, но Энджел и Дэнни быстро раскрывают им глаза на происходящее в деревне. Полицейские врываются в последний «бастион» врага — супермаркет. После перестрелки с работниками магазина Скиннер и инспектор Баттерман пытаются скрыться на машине, но у макета деревни обоих обезвреживают Эйнджел, Дэнни и тот самый сбежавший лебедь.
Хотя из Лондона прибывает бывшее начальство Энджела и умоляет его вернуться, так как уровень преступности после его отъезда вырос прямо на глазах, он решает остаться в Сэндфорде. Вернувшись в участок, полицейские празднуют победу, но на них нападает последний оставшийся член СРД, в результате чего участок взлетает на воздух.
Проходит год. Энджел кладёт цветы на могилу с надписью «Баттерман», но оказывается, что Дэнни всё-таки выжил, а в могиле покоится его мать. Энджел уже занимает должность инспектора в Сэндфорде, а Дэнни повысили в звании до сержанта. Фильм заканчивается очередным срочным вызовом: кто-то неправильно выбросил мусор.
Полиция Сэндфорда
Союз на страже окрестностей
|
Лондонская полиция
Жители Сэндфорда
|
Эдгар Райт и Саймон Пэгг решили снять британский полицейский фильм наподобие американских фильмов 1970-х и 1980-х годов[2]. Они считали, что в Британии снято очень мало фильмов про полицейских, — в основном выходили детективные фильмы, повествующие о расследовании и дедуктивном методе, а полицейских боевиков с элементами насилия почти не было[3]. В одном интервью Райт сказал:
|
Первый черновой вариант сценария был написан за восемь месяцев[3]. Затем Райт и Пэгг погрузились в исследование материала: они посмотрели 138 полицейских фильмов, это занятие, по словам Райта, принесло большую пользу[2]. Также сценаристы беседовали с полицейскими, взяв около пятидесяти интервью; некоторые полисмены были настроены скептически, так как считали, что «до них докапываются», однако благодаря этим интервью в фильме появились сцены, основанные на реальных событиях (в том числе сбежавший лебедь, офицер покупавший пироги в качестве наказания и сцена, в которой легавые общаются с фермером через переводчика)[3]. Окончив исследования, сценаристы начали писать второй вариант, на который ушло девять месяцев; всего работа над сценарием заняла восемнадцать месяцев[3].
Словосочетание «Hot Fuzz» опирается на фильмы 80-х и 90-х годов, название которых состоит из двух слов (например, «Lethal Weapon» — «Смертельное оружие», «Point Break» — «На гребне волны» и др.), Пэгг также заметил, что создатели хотели, чтобы название будущей картины имело как можно меньше смысла[5].
Райт и Пэгг создали одного из персонажей специально для Ника Фроста. Пэгг отметил, что для Фроста «очень легко писать… У него врождённый талант»[6]. Фрост сам выбрал имя Дэнни Баттерман для своего персонажа, заявив, что сможет сниматься, только если его герой будет носить это имя (оно нравилось актёру и «напоминало о хоббитах»)[6].
Фильмы Эдгара Райта | |
---|---|
Трилогия «Кровь и мороженое» | Зомби по имени Шон (2004) · Типа крутые легавые (2007) · Конец света (2013) |
Телевидение | Asylum (1996) · Mash and Peas (1996) · Alexei Sayle's Merry-Go-Round (1998) · Sir Bernard's Stately Homes (1998) · Is It Bill Bailey? (1998) · Spaced (1999—2001) |
Фильмы | A Fistful of Fingers (1995) · Скотт Пилигрим против всех (2010) · Человек-муравей (2014) |
Связанные статьи и соавторы | Big Talk Productions · Саймон Пегг · Ник Фрост · Билл Найи |
Кинопремия «Империя» за лучший комедийный фильм | |
---|---|
2000-е |
Команда Америка: мировая полиция (2006) • Маленькая мисс Счастье (2007) • Типа крутые легавые (2008) • Сын Рэмбо (2009) |
2010-е |
В петле (2010) • Четыре льва (2011) • Переростки (2012) |
Типа крутые легавые (фильм).