24-05-2023
Тоннель Сахалин — Хоккайдо — проект, который позволит связать Японию через находящийся в проекте Сахалинский тоннель с Евразийской транспортной системой. Оценочная стоимость проекта — 50 млрд. долларов США.
14 января 2009 года заместитель министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков заявил о том, что рассматривается возможность строительства железнодорожного тоннеля Сахалин-Хоккайдо.[1]
Тоннель протянулся бы примерно на 40-45 км между мысом Крильон Сахалина и мысом Соя Хоккайдо. Далее через Сахалин к Сахалинскому тоннелю, о возможности построения которого уже было объявлено правительством России. Сегодня остров Хоккайдо соединён самым длинным подводным тоннелем (Сэйкан) с крупнейшим японским островом — Хонсю. Таким образом, это позволило бы соединить железнодорожные сети России и Японии.
Проект может заменить проектируемый подводный туннель между Японией и Южной Кореей, поскольку уже идёт полным ходом планирование и постройка многих из необходимых железнодорожных объектов на острове Сахалин. Кроме того, этот тоннель был бы значительно короче, чем тоннель между Японией и Кореей.[2]
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Тоннель Сахалин — Хоккайдо.