01-06-2023
Тоннель через Бохайский залив, или Тоннель Далянь — Яньтай (в англоязычных источниках — Тоннель через пролив Бохайхайся[1][2][3]) — китайский проект тоннеля под проливом Бохайхайся[4][5][6], соединяющим Бохайский залив и Корейский залив Жёлтого моря, который соединит города Далянь на Ляодунском полуострове и Яньтай на Шаньдунском полуострове[7][8].
По проекту, тоннель под Бохайским заливом протянется на 123 км, из них 90 км — под водой. Таким образом, его протяжённость превысит суммарную длину тоннеля Сэйкан (50,5 км) и Евротоннеля (53,85 км, из них 23,3 км под водой), которые на 2014 год являлись самыми длинными подводными тоннелями Земли[9].
Управляемый компанией China Railways тоннель включится в сеть высокоскоростных железных дорог Китая[en]. Автомобили, для пересечения залива, будут погружаться на железнодорожные платформы; время в пути будет составлять 40 минут. На настоящий момент Бохайский железнодорожный паром[en], открытый в 2007 году, пересекает залив за 8 часов[9].
Стоимость проекта оценивается в 200 млрд юаней (32 млрд долларов). В августе 2014 года было заявлено, что работы начнутся во время 13-й пятилетки Китая, в 2016 году, и займут 10 лет[10].
Тоннель сократит расстояние между провинциями Ляонин и Шаньдун примерно на 1000 км. Специалисты Китайской инженерной академии рассчитывают, что он окупится через 12 лет[11].
Тоннель через Бохайский залив.