22-05-2023
Транспортное управление залива Массачусетс Massachusetts Bay Transportation Authority |
|
|
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
1920 км |
Количество станций |
146 |
Количество линий |
12 (железная дорога) |
Пассажиропоток за день |
1,299,900 |
Схема линий | |
Официальный сайт | |
Транспортное управление залива Массачусетс на Викискладе |
Транспортное управление залива Массачусетс (англ. Massachusetts Bay Transportation Authority, MBTA) - государственный оператор большинства автобусов, метро, пригородных железнодорожных путей и паромных систем в Бостоне и штате Массачусетс. Его непосредственным предшественником, являлось Городское Управление Транспорта (англ. Metropolitan Transit Authority, MTA). Местные жители называют его просто "The T". В 1960 году власти приняли логотип в виде буквы T в круге, вдохновленные логотипом Стокгольмского метро[2]. В 2008 году общественным транспортом пользовались 1300000 пассажиров каждый будний день, из которых 598200 человек пользовались метро, что делает его четвертым по оживленности метрополитеном в Соединенных Штатах[3][4].
В MBTA имеется независимый отдел правоохранительных органов, Полиция транспортного управления залива Массачусетс. MBTA является одним из двух американских агентств, которые обслуживают все пять основных видов транзитных транспортных средств: пригородные железнодорожные поезда, метро, легковые автомобили, электрические троллейбусы и автобусы. Вторым агентством является Транспортное управление Юго-Востока Пенсильвании[5].
MBTA является крупнейшим потребителем электроэнергии в штате Массачусетс[6], и вторым по величине собственником земли после Департамента охраны и отдыха[7]. В 2007 году его автобусный парк был крупнейшим потребителем альтернативных видов топлива в стране[8]. 26 июня 2009 года губернатор Деваль Патрик подписал закон, помещающий MBTA, наряду с другими государственными учреждениями транспортировки, в административный орган Массачусетского департамента транспорта[9][10][11][12].
Содержание |
Вскоре после того, как поезд стал практичным для общественного транспорта, в 1830 году была основана частная железная дорога соединяющая Бостон и Лоуэлл. Она является одной из старейших железных дорог в Северной Америке. Это стало началом для развития американских междугородних железных дорог.
Начиная с открытия Кембриджской железной дороги 26 марта 1856 года, в Бостоне начали появляться трамвайные пути. Таким образом, Бостон имеет самую старую непрерывно работающую трамвайную систему в мире. Позднее многие из этих компаний, которые владели трамваями, были консолидированы, а гужевые транспортные средства переведены на электрическую тягу.
Трамвайные заторы в центре Бостона способствовали созданию метро в 1897 году, в результате чего в метро Тремонт Стрит, стало первым активным метрополитеном в Соединенных Штатах. Первая надземная железная дорога и первая подземная линия метро появились в Бостоне за три года до первой подземной линии метро в Нью-Йорке, и через 34 года после первой линии Лондонского метро.
Начиная с 1922 года Бостон начали заменять наземный железнодорожный транспорт на автобусы. К началу 1953 года, единственный оставшийся трамвайный путь соединял два тоннеля - основной Тремонт Стрит и короткий туннель (в настоящее время Гарвардский Автобусный тоннель) на Гарвардской площади.
Автобусная система MBTA является седьмой по количеству пассажиров в стране и включает в себя более чем 150 маршрутов по всему Большому Бостону. Помимо транспортного управления залива Массачусетс, еще семь компаний предоставляют транзитные автобусы. Все они имеют свои тарифы и субподрядные операции. Оплатить проезд можно с помощью CharlieCard, которые используются в метро.
Серебряная линия является первой услугой MBTA в качестве скоростного транзитного автобуса, несмотря на то, что в ней отсутствуют многие из характеристик данного вида транспорта. Линия работает с 2002 года. До 1 января 2007 года проезд до метро в центре города был бесплатный.
В 2005 году автобусами и троллейбусами пользовались в среднем 363 500 человек каждый день (не включая Серебряную линию), что составляет 31,8% от общего числа пассажиров MBTA[13].
Метро состоит из трех линий: Красная линия, Оранжевая линия и Синяя линия. Также имеются две линии легкорельсового транспорта: Зеленая и высокоскоростная линия Ашмонт-Маттапан (является частью Красной линии). Все четыре линии встречаются в центре города. Оранжевая и зеленая линии (которые идут параллельно) встречаются непосредственно на двух станциях. Зеленая линия имеет четыре разветвления в западной части: "B" (Бостонский колледж), "C" (Кливленд Секл), "D" (Риверсайд) и "E" (Хит Стрит). Часть зеленой линии между станциями Парк Стрит и Бойлстон-стрит стала первой линией метро в Соединенных Штатах. Ее открытие произошло в 1897 году. 26 августа 1965 года линиям были присвоены цвета, в связи с переименованием MTA в MBTA в 1964 году[14].
В 2005 финансовом году услугами метро (в том числе Серебряной линией скоростного транзитного автобуса) пользовались 628 400 человек в день или 55,0% от числа всех пассажиров MBTA[13].
Железная дорога состоит из двенадцати линий. Одна из них обеспечивает доступ к стадиону Джилетт Стэдиум для проведения специальных мероприятий в пределах или вблизи Фоксборо. Система железных дорог является пятой по оживленности в стране и перевозит дао 130000 человек в день[13].
Паромная система состоит из нескольких маршрутов через Бостонский порт и соседние города. Одним из них является маршрут, соединяющий центр города с военно-морскую верфь в Чарльзтауне. Другие маршруты связывают центр города и Хингем, Халл, Салем и Квинси, а также Международный аэропорт Логан.
Все услуги предоставляются и управляются частными компаниями по контракту с Транспортным управлением залива Массачусетс. В 2005 году, паромы переправляли 4650 пассажиров (0.41 % от общего числа пассажиров MBTA) в день[13].
MBTA обслуживает парковки и автостоянки на многих объектах, таких как железнодорожных станциях, станциях метрополитена, и имеют общую емкость в 46 000 автомобилей. Количество мест на станциях с парковкой колеблется от нескольких десятков до более 2500. Большинство стоянок расположено вблизи основных шоссе. Многие заполняются во время утреннего час пика.
Плата за стоянку (2008 год):
На большинстве станциях также имеются стоянки для велосипедов. Парковки управляются LAZ Parking Limited, LLC по контракту с MBTA.
Начиная с 1 января 2007 года одна поездка в метро (в том числе поездки на Зеленой линии) обойдется в $1.70 владельцам CharlieCard и $2 владельцам CharlieTicket. Оплата проезда в автобусе или троллейбусе составляет $1.25 для владельцев CharlieCard и $1,50 для другим.
MBTA финансируется главным образом за счет 16% государственных налогов. Государство также определяет пассажирские тарифы и формулы оценки городов и поселков. Основным источником дохода MBTA является: плата за парковку, аренда мест для продавцов в окрестностях станций, арендная плата от коммунальных компаний, использующих контракт с MBTA, продажа излишек земли и движимого имущества, реклама на транспорте и федеральные субсидии на специальные программы.
Существует предложение о продлении синий линии на север до города Линн. Путь будет проходить через болото рядом с существующей железнодорожной линией Ньюберипорт/Рокпорт[15]. Строительство планируется начать в 2017 году[16].
В связи с увеличением автомобильных выбросов Большого Бостонского тоннеля, правительство штата Массачусетс приняло решение продлить Зеленую линию на север до Сомервилля и Медфорда. Среди новых станций будут такие как, Washington Street, Lechmere Station и др.
В скором времени планируется создать новую станцию - Assembly Square. Начать строительство новой станции планируется в 2011 году, а ее открытие в 2013 году[17].
MBTA имеет свой совет директоров, в котором находятся члены Массачусетского департамента транспорта. Исполнительная команда менеджеров MBTA во главе с ее генеральным директором контролирует весь общественный транспорт в штате[18].
Попечительский совет представляет города и поселки в зоне обслуживания MBTA. Прибыль муниципалитетов оценивается в $143 млн в год. Попечительский совет имеет право наложить вето на операции MBTA и на текущий бюджет[19].
В настоящее время в Транспортном управлении залива Массачусетс работают 6346 человек[22].
Транспортное управление залива Массачусетс.