04-07-2023
Транспортная инфраструктура в Бразилии характеризуется наличием сильных региональных различий и отсутствием развития национальной сети железных дорог[1]. Быстро растущая экономика Бразилии и рост экспорта, предъявляют особые требования к транспортным сетям[2]. В настоящий момент многие новые инвестиции, которые должны решить некоторые из этих проблем, находятся в стадии разработки[2][3].
Содержание |
В настоящее время в 7 городах Бразилии работает метро и в двух городах оно строится.
Международное железнодорожное сообщение существует между Бразилией и Аргентиной, Боливией и Уругваем.
В Бразилии функционируют более ста трамвайных систем[4]. Самые старинные из них находятся в Белене[5], Кампинасе[6], Рио-де-Жанейро[7] и Сантусе[8].
В настоящее время высокоскоростное железнодорожное соединение между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро находится в стадии разработки[9]. Ожидается, что эта дорога не сможет начать функционировать к Чемпионату мира по футболу 2014 года[10].
В Бразилии проложено 1 751 868 км дорог[11], из них 96 353 км имеют асфальтовое покрытие, а 1 655 515 км грунтовое. Это означает, что только 5,5 % дорог имеет твердое покрытие, а 94,5 % являются грунтовыми. Наиболее важная магистраль страны BR-101 пересекает 12 штатов.
На 1000 человек приходится 140 автомобилей, что является низким уровнем. Однако по сравнению со своими коллегами из БРИКС Индией и Китаем Бразилия имеет более высокий показатель[11].
Морской транспорт традиционно был очень важным в Бразилии, хотя в настоящее время также используется почти исключительно для перевозок грузов. Почти все крупные города вдоль бразильского побережья являются также важными торговыми портами. Также важный речной транспорт, особенно в Амазонии, где он является основным транспортным средством. Всего Бразилия имеет около 50 тыс. км водных путей.
В настоящее время в 15-ти городах Бразилии построены морские порты: Форталеза, Порту-Алегри, Ильеус, Имбитуба, Паранагуа, Ресифи, Рио-де-Жанейро, Риу-Гранди, Салвадор, Сантус, Сан-Франсиску-ду-Сул, Сан-Себастьян, Витория, Итажаи и Натал.
Еще в двух городах построены крупные речные порты на реке Амазонка: Белен и Манаус
Торговый флот Бразилии состоит из 136 судов (1000 регистровых тонн или более). Из них:
В Бразилии развита сеть трубопроводов, протяжённость которых в 2008 году составила:
Авиационный транспорт сейчас быстро развивается. Лидерами перевозок в Бразилии являются компании Gol Transportes Aéreos и TAM Airlines. В Бразилии действует 4136 аэропортов (2004 год), однако почти все международные рейсы идут до международных аэропортов Сан-Паулу/Гуарульос в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро/Галеан в Рио-де-Жанейро. С последнего времени несколько рейсов идут до аэропортов городов Бразилиа и Форталеза.
В 2007 году в Бразилии располагались 16 вертолетных площадок.
Это заготовка статьи о Бразилии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
||
---|---|---|
Политика | Конституция (история) • Государственный строй • Президент (список) • Вице-президент • Парламент • Политические партии • Внешняя политика • Вооружённые силы | |
Символика | Герб • Флаг • Гимн • Печать • Рыжебрюхий дрозд • Табебуйя • Ягуар • Богоматерь Апаресидская | |
География | Столица • Города • Административное деление • Реки • Амазонка | |
Экономика | Валюта • Промышленность • Сельское хозяйство • Энергетика • Транспорт • Туризм • Внешняя торговля | |
История | Доколумбова эпоха • Колониальный период • Империя • Старая республика • Эра Варгаса • Вторая республика • Военная диктатура • Современность | |
Население | Языки • Португальский язык • Бразильцы • Белые • Парду • Индейцы • Афробразильцы • Расовая демократия | |
Культура | Литература • Музыка • Живопись • Религия • Праздники • Спорт | |
Наука и техника | Образование • Наука • Космическая программа • Интернет • Небоскрёбы | |
Портал • Проект • Неделя |
Транспорт в Бразилии.