03-05-2023
Транспорт в Южной Корее представляет собой систему транспортных коммуникаций страны, таких как железные и автомобильные дороги, воздушные и морские магистрали.
Общая протяжённость: 6240 км.
Со стандартной шириной колеи: 6240 км. с шириной 1,435 м. (из них 525 км. электрифицировано) (1998, оценка)
Железные дороги — один из главных способов перемещения людей в Южной Корее. (оф. сайт) — единственный железнодорожный пассажирский перевозчик в стране.
Главная железнодорожная линия страны — Линия Кёнбу (кор. 경부선), соединяющая столицу со вторым по величине городом страны, Пусаном. Ниже представлены другие важные железнодорожные линии страны:
Линия | Хангыль | Основные станции |
Кёнбусон | 경부선 | Сеул, Сувон, Тэджон, Тэгу, Пусан |
Кёнъинсон | 경인선 | Куро, Инчхон |
Кёнъыйсон | 경의선 | Сеул, Торасан |
Кёнвонсон | 경원선 | Йонсан, Чхоннянни, Ыйджонбу, Синтханни |
Кёнчхунсон | 경춘선 | Чхоннянни, Сонбук, Чхунчхон |
Чанхансон | 장항선 | Чхонан, Чанхан |
Чхунбуксон | 충북선 | Чочхивон, Чхонджу, Чхунджу, Чечхон |
Хонамсон | 호남선 | Тэджон, Иксан, Кванджу, Мокпхо |
Чолласон | 전라선 | Иксан, Чонджу, Сунчхон, Йосу |
Кёнбуксон | 경북선 | Кимхон, Йонджу |
Чунъансон | 중앙선 | Чхоннянни, Вонджу, Чечхон, Йонджу, Андон, Кёнджу |
Ёндонсон | 영동선 | Йонджу, Тонхэ, Каннын |
Тхэбэксон | 태백선 | Чечхон, Тхэбэк |
Тонхэ Намбусон | 동해 남부선 | Пусан, Ульсан, Кёнджу, Пхохан |
Кёнджонсон | 경전선 | Самнанджин, Масан, Чинджу, Сунчхон, Кванджу (Сонджонни) |
Планируемые или исчезнувшие линии железных дорог — Линия Кимпхо, Линия Сыин, Линия Кымгансан, и Линия Тонхэ Пукпу. На острове Чеджудо железных дорог нет.
В Южной Корее действует четыре вида железнодорожного пассажирского транспорта: KTX, скоростная железнодорожная экспресс-магистраль, покрывает расстояние от Сеула до Пусана за время, меньшее, чем самолёт, самая дорогая из четырёх. Сэмаыль (кор. 새마을호, «Новая деревня») делает несколько остановок. Мугунхва (кор. 무궁화호, «Роза Шарона») — наиболее популярный вид железнодорожного транспорта, останавливается почти на всех остановках, довольно дешева. Тхониль (кор. 통일호, «Общая») — самый медленный и дешёвый вид из четырёх.
KNR еженедельно проводит экскурсионные туры на паровозе по линии Кёве (кор. 교외) между Сеулом и Ыйджонбу. Между Сеулом и городами Пусан, Мокпхо и Йосу курсируют поезда со спальными вагонами. Кроме того, существовали частные узкоколейные железные дороги, такие как Линия Сыин, проходившая между Сувоном и Инчхоном, однако в 90-е годы XX века от них отказались.
Высокоскоростная железная дорога, известная как (отчет по стровительству Korea Train Express (KTX))
До разделения Кореи Линия Кёни и Линия Кёнвон шли в северную часть страны, которую сейчас занимает КНДР. Линия Кёни соединяла Сеул с Кэсоном, Пхеньяном и Синыйджу, а Линия Кёнвон обслуживала Вонсан на восточном побережье. Другая линия — Линия Кымгансан — соединяла Чхорвон и Кымгансан на севере. Линия Кёный является одной из двух линий железных дорог, которые в настоящее время реконструированы, другой такой является Линия Тонхэ Пукпу.
В шести крупнейших городах Южной Кореи — Сеуле, Пусане, Тэгу, Инчхоне, Кванджу и Тэджоне имеются метрополитены.
Сеульский метрополитен — старейший в стране, первая линия от Сеульского вокзала до Чхоннянни была открыта в 1974 году.
До ноября 1968 года больше всего пассажиров в Сеуле перевозили трамваи. Первые линии метро заменили их. К примеру, первая линия сеульского метро проходила по старому трамвайному маршруту вдоль Чонно между Сеульским вокзалом, Намдэмуном и Чоннянни, а вторая линия проходила вдоль Ыльджиро от Сити Холла до Тондэмуна.
Трамваи работали в Сеуле с начала XX века до 70-х годов. Трамвайная сеть покрывала весь центр города (Чунну и Чонногу), а также окрестные районы, включая Чхоннянни на востоке, Мапхогу на западе и Норянджин на юге. Сеть была заменена метрополитеном.
Практически через все города и посёлки Южной Кореи проходят маршруты междугородных автобусов. Они называются косок («скорые») или сиве («пригородные»). Автобусы косок покрывают большие расстояния и делают мало остановок. Сиве обычно покрывают меньшие расстояния и делают больше остановок.
Внутри городов работает два типа автобусов: чвасок («сидячий») и ильбан («обычный»). Оба типа часто обслуживают один и тот же маршрут, останавливаются на тех же остановках и ходят через одинаковые интервалы, единственным отличием является то, что чвасок более дорогие, с более удобными сиденьями, в них отсутствуют стоячие места, в отличие от автобусов ильбан.
Международный аэропорт Инчхон обслуживается сетью комфортабельных скоростных автобусов, маршруты которых охватывают всю страну. Свои автобусы имеют крупные церкви, школы, фирмы.
Общая протяжённость: 97 252 км
Асфальтированные: 74 641 км (включая 2 778 км автострад)
Неасфальтированные: 22 611 км (2003, оценка)
Шоссе в Южной Корее подразделяются на национальные (국도) автострады и скоростные автострады (고속도로). Все скоростные автострады являются платными дорогами и по ним запрещена езда на мототранспорте. Все они принадлежат государственной автодорожной корпорации (한국도로공사) http://www.ex.co.kr/. Платные автодороги почти повторяют маршруты национальных дорог с той лишь разницей, что в них нет перекрёстков и можно развивать более высокую скорость. По платным автодорогам также как и по национальным автодорогам можно доехать почти во все уголки страны. Оплату за проезд на скоростных автострадах можно произвести как наличным и безналичным образом, но в последнее время всё большую популярность завоевывает мобильный способ оплаты (hiPass), когда специальное устройство на выезде из автострады считывает информацию с карты оплаты на автомобиле и сообщает владельцу голосовым способом о сумме за проезд. Сумма с карты оплаты автоматический снимается с банковского счёта. При таком способе автомобиль проезжает пункт оплаты практически не останавливаясь.
Протяжённость: 1,608 км;
Южная Корея держит один из самых крупных в мире паромных флотов, которые обслуживают прибрежные острова Кореи, а также осуществляют международные рейсы. Страны, связанные с Южной Кореей паромными переправами — Япония, Китай и Россия.
Главные порты страны: Чинхэ, Инчхон, Кунсан, Масан, Мокпхо, Пхохан, Пусан, Тонхэ, Ульсан, Йосу, Сокчхо.
Всего: 650 судов (более 1000 брутто-регистровых тонн): всего 7 992 664 брутто-регистровых тонн с дедвейтом 12 730 954.
Судна по типу: насыпные — 151, грузовые — 202, химические танкеры — 87, контейнерные — 79, танкеры со сжиженным газом — 20, пассажирские — 5, грузопассажирские - 20, нефтеналивные танкеры — 53, холодильные — 18, судна погрузки/разгрузки — 7, специализированные танкеры — 3, для перевозки наземного транспорта — 3 (2005, оценка)
Главные авиаперевозчики Южной Кореи — (оф. сайт) и (оф. сайт). Оба предоставляют услуги по авиаперевозкам как внутри страны, так и за границу.
Сеул обслуживается двумя аэропортами: (оф. сайт) и (сайт). Международные рейсы принимаются в основном аэропортом Инчхона, тогда как Кимпхо принимает в основном местные рейсы. Другие крупные аэропорты расположены в Пусане и Чеджудо.
Количество аэропортов: 108 (2005, оценка)
Аэропорты с мощёной ВПП:
Всего: 70
длиннее 3,047 м: 3
2 438 — 3 047 м: 21
1 524 — 2 437 м: 14
914 — 1 523 м: 11
короче 914 м: 21 (2005, оценка)
Аэропорты с немощёной ВПП:
Всего: 38
914 — 1 523 м: 3
короче 914 м: 35 (2005, оценка)
Вертолётные площадки: 537 (2005, оценка)
Эти трубопроводы используются для передачи нефтепродуктов.
Республика Корея в темах | ||
---|---|---|
Герб • Флаг • Гимн • Государственный строй • Конституция • Парламент • Административное деление • География • Города • Столица • Население • Языки • История • Экономика • Валюта • Культура • Религия • Кинематограф • Литература • Музыка • Праздники • Спорт • Образование • Наука • Транспорт • Туризм • Почта (история и марки) • Интернет • Вооружённые силы • Внешняя политика |
Страны Азии: Транспорт | |
---|---|
Азербайджан¹ • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия¹ • Египет² • Израиль • Индия • Индонезия³ • Иордания • Ирак • Иран • Йемен² • Казахстан4 • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНДР • КНР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия4 • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция4 • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично в Европе или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы. ² Также в Африке. ³ Также в Океании. 4 Также в Европе. |
Транспорт в Республике Корея.