17-10-2023
Необходимость разработки специальной конструкции для пересечения троллейбусных линий продиктована тем, что троллейбусная контактная сеть состоит из двух проводов, между которыми должна поддерживаться надежная изоляция. Поэтому троллейбусные стрелки обычно делают с изолированной средней частью. На применяемых в странах бывшего СССР устанавливаются по одному секционному изолятору с дугогашением на одном из входных проводов с каждого направления, а остальные — без дугогашения. За рубежом широко применяется конструкция пересечения, когда провода одного направления не изолированы, а в перпендикулярном направлении изоляция осуществляется путем замены провода на изолированную направляющую. В результате пересечение получается более компактным, а скорость прохождения токоприемника ограничивается меньше. Соединение в серийно выпускаемых пересечениях обычно делают шарнирным, что позволяет применять его при разных углах пересечения трасс. Применяемые в странах бывшего СССР пересечения требуют снижения скорости до 20 км/ч при прохождении пересечения. Зарубежные разработки позволяют проходить пересечения без снижения скорости.
Особенность трамвайно-троллейбусного пересечения в том, что пересекаются контактные сети для токоприемников разного типа. Обычно пересечение делают под непрямым углом. Трамвайный провод обычно располагается ниже троллейбусного. Благодаря этому трамвай следует через пересечение не прикасаясь токоприемником к троллейбусным проводам. Современные конструкции пересечений позволяют проходить его без снижения скорости как трамваю, так и троллейбусу.
Троллейбусное пересечение.