Lt304888.ru

Туристические услуги

Трёхколёсный автомобиль

12-10-2023

Трехколесный грузовик в Китае используемый в качестве маршрутного такси
Mazda t2000 (1962—1974)

Трёхколёсный автомобиль — Автомобиль с тремя колесами расположенными равнобедренным треугольником с центральным колесом либо впереди либо сзади. Такая компоновка позволяет использовать недорогие мотоциклетные компоненты при создании автомобиля мотоколяски. Недостатком такой конструкции является тенденция трёхколёсных машин к переворачиванию на поворотах, что ограничивает применение такой компоновки маломощными небыстрыми машинами. Попытки решения проблемы приводят к усложнению конструкции, что сводит преимущества (т.е дешевизну машины) на нет. Одним из немногих примеров успешного компромисса в этом плане является небольшой японский трехколесный мотороллер «Хонда Гиро»[1] с задней тележкой оборудованной механизмом перекоса. Хотя конечно полноценным автомобилем такая машина не является.

В случае же использования такой компоновки в полноразмерных грузовых атомобилях центральное колесо зачастую поворачивается на 180 градусов[2]. что обеспечивает минимальный радиус разворота машины. примером такой конструкции является Vervaet Track Trike (англ. Track Trike — буквально «гусеничный трицикл»)

Messerschmitt KR200 — типичный «кабиненроллер».
1912
трехколесный автомобиль Simson DUO производсвта ГДР
Трёхколёсный Вилочный погрузчик

Содержание

История

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый трёхколёсный автомобиль -образец машины с паровым двигателем[3], известный как «малая телега Кюньо» (Первый прошедший испытания образец выставлен в Musée des arts et métiers.), а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. Второй вариант был построен и испытан в конце 1770 года, но в декабре того же года изобретатель и заказчик были отправлены в ссылку как сторонники оппозиции. Эти разработки предназначались для транспортировки тяжёлых военных грузов (пушек) и представляли собой скорее паровой автомобиль.

Николя-Жозеф Кюньо демонстрирует свою fardier à vapeur (паровую телегу), экспериментальный паровой артиллерийский тягач.


В разоренной Второй мировой войной Европе тяжело было найти сырьё для производства автомобилей, да и покупателей дорогих в производстве «полноценных» машин было немного. Поэтому у автопроизводителей (и конструкторов) стали популярны простые и дешевые в производстве трёхколёсные машины. «BMW Isetta», «Messerschmitt» — лишь некоторые известные и поныне образцы трёхколёсной техники той поры. В настоящее время в развитых странах такая техника, помимо коммерческих вариантов, производится малыми сериями для любителей автомобильной экзотики[4] как альтернатива мотоциклам и по большей части используется в качестве дорогой игрушки. Стоимость таких устройств аналогична дорогим легковым автомобилям. Грузовые трёхколёсные мотороллеры появились в 1950-х в Италии. Их родоначальником стала модель Piaggio Ape. С 1970-х они распространились, преимущественно в Индии (по лицензии Piaggio их с конца 1960-х начала выпускать индийская фирма Bajaj («Баджадж»)), и примыкающих к ней восточно-азиатских странах. В этих регионах грузовые мотороллеры получили самое широкое распространение в качестве развозных грузовичков (пикапов), будучи максимально унифицированы с таким популярным видом коммерческого пассажирского транспорта как рикши и находясь в нише между грузовыми велосипедами и Велорикшами и обычными четырехколесными пикапами и такси. Их популярности прежде всего способствует низкая цена и минимальные налоги, относительная экономичность и маневренность, что принципиально важно в таких перегруженных городах миллионниках как Дели, Мумбаи, Калькутта, Бангкок и т. д. Кабинные версии трёхколёсников с мотоциклетными рулями также относятся к данному типу техники. После 1974 года грузовые трёхколёсные мотороллеры с кабинами были вытеснены из Японии, но начали процветать в Китае, где и поныне существуют даже в виде тяжелых трёхколёсных грузовиков грузоподъемностью до 8 т! Однако, в последние годы власти Индии начали борьбу с трёхколёсниками, ввиду низкой экологичности их двухтактных двигателей и повышенной аварийности из-за конструктивной неустойчивости присущей трёхколёсной схеме. Поэтому в последние годы крупнейшие индийские производители грузовых трёхколёсных мотороллеров активно начали внедрять на рынок четырехколесные модели пикапов и «авторикш» с микролитражными, но экологически более чистыми четырехтактными моторами. В силу исторической преемственности и особенностей законодательства некоторой популярностью такие трёхколёски (Piaggio Ape) продолжают пользоваться и в стране-родоначальнице Италии.

Муравей Т-200 Максимальная скорость — 50 км/ч, расход топлива — 5,5-7,5 л/100 км, Мотороллер заправляется бензомасляной смесью.


Типичный грузовой мотороллер оснащается бортовым кузовом с возможностью установки тента. Их грузоподъемность обычно не превышает 300 кг[5], но у новых моделей может составлять и до 700 кг. Расход топливной смеси из масла и бензина (или только бензина для четырехтактных двигателей) колеблется от 3 л на 100 км у современных моделей, до 7,5 л — у моделей, подобных советскому «Муравью». Ряд индийских моделей оснащается и микролитражными дизелями с расходом до 2-2,5 л на 100 км.

Тук-тук на острове Пханган
Маршрутное такси (грузовой мотороллер) в Лаосе

В СССР грузовые мотороллеры типа «Муравей» были популярны ввиду дешевизны и невозможности свободной покупки легковых автомобилей и тем более пикапов и фургонов Иж-2715 и внедорожников УАЗ-469 (УАЗ-3151), поэтому с началом массовой автомобилизации в России 1990-х, они быстро исчезли не только из городов, но и из сельской местности, будучи вытесненными не только автомобилями, но и многоцелевыми мотоблоками с прицепами и минитракторами. Поэтому, в 1999 году Туламашзавод прекратил производство грузовых мотороллеров «Муравей», перейдя на выпуск сельскохозяйственной минитехники, а некоторый остающийся на рынке спрос на подобную технику удовлетворяется за счёт импорта из Китая.

См. также

Полицейская машина малых габаритов (Go-4 Interceptor) предназначенная для передвижения специалиста по пресечению нарушений правил парковки. Для предотвращения опрокидывания на поворотах она оснащенна ограничетелем скорости.
Еще одна трехколесная машина производства компании «Cushman»

Интересные факты

Самая выcокая cкороcть, которую развила на автомобиле женщина, равна 843,323 км/ч. Её показала в декабре 1976 г. американка Китти Хамблтон на трехколеcном автомобиле S.М. Мотивейтор, мощноcтью 48 тыc. л.c. в пуcтыне Алвард, штат Орегон, США. По cумме двух заездов в двух направлениях её официальный рекорд равен 825,126 км/ч.


Примечания

  1. en:Honda Gyro
  2. Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития автомобиля и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — С. 5. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
  3. en:Campagna T-Rex
  4. http://www.tehnodom-moskva.ru/article/12/ Описание грузового мотороллера

Трёхколёсный автомобиль.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01