Lt304888.ru

Туристические услуги

Турная езда

31-08-2023

Ту́рная езда (прикреплё́нная езда) — обслуживание локомотива несколькими (двумя, тремя или четырьмя) постоянно закреплёнными за ним локомотивными бригадами, из которых две находятся в поездке, а остальные отдыхают.

Содержание

Описание метода

Во время поездки бригады работают по очереди, по 8—12 часов. Свободная от работы бригада отдыхает в турном вагоне, прицепленном к локомотиву на весь период его работы. После поездки возвратившиеся на станцию постоянного жительства бригады подменяются бригадами, находившимися на отдыхе. Турная езда применяется в исключительных случаях на вновь открывшихся железнодорожных линиях или при испытательных поездках на новом подвижном составе.

История

Впервые турная езда была введена в 1882 году на Закавказской железной дороге.

Применение

Принцип турной езды был широко использован во время Великой Отечественной войны на фронтовых дорогах для обслуживания паровозов в составе колонн особого резерва НКПС и оправдывал себя в сложных фронтовых условиях. Например: в марте 1942 года на железной дороге имени В. В. Куйбышева, чтобы выполнить заданные размеры движения, для турной езды были выделены 75 паровозов с теплушками и 150 локомотивных бригад, и положение с перевозками сразу улучшилось.[1]

См. также

Примечания

  1. Железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941—1945 / 2-е изд., доп. Под. ред. Н. С. Конарева — М.: Транспорт, 1987. — 591 с, ил., табл.

Литература

  • Турная езда // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 463. — ISBN 5-85270-115-7


Турная езда.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01