Lt304888.ru

Туристические услуги

Тхрумшинг-ла

19-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

Тхрумшинг-ла
дзонг-кэ ཁྲུམས་ཤིང་ལ་
Дорога на Тхрумшинг-ла. Ноябрь 2012 г.
27°23′41″ с. ш. 90°59′43″ в. д. / 27.394808000° с. ш. 90.99533583° в. д. / 27.394808000; 90.99533583 (O) (O)  (T)
Страна Бутан Бутан
Регионы Бумтанг, Монгар
Горная система Гималаи
Хребет или массив Донга
Высота седловины 3780 м
Тхрумшинг-ла
Тхрумшинг-ла на Викискладе

Тхрумшинг-ла, он же Донга (дзонг-кэ ཁྲུམས་ཤིང་ལ་, вайли khrums-shing la) — второй по высоте над уровнем моря горный перевал в Бутане[1], связывающий центральные и восточные регионы страны, разделённые труднопроходимым хребтом Донга (англ.)русск.[2][3][4]. Перевал расположен на границе дзонгхагов Бумтанг и Монгар, на территории одноимённого национального парка; через него проходит главная трасса (англ. Lateral Road) дорожной сети Бутана[5].

Природные условия и риски

В зимнее время движение через перевал иногда приходится перекрывать из-за обильных снегопадов и вызванных ими заносов на дороге[6]. Но такой запрет движения распространяется только на общественный и коммерческий транспорт; водители частных транспортных средств могут пытаться проехать зимой через Тхрумшинг-ла на свой страх и риск. Расчищать снеговые заносы на этой высокогорной трассе часто приходится вручную, поскольку тяжёлая снегоуборочная техника не всегда может даже доехать до перевала.[7][8][9] Кроме того, дорога во многих местах проходит вдоль обрывов высотой в сотни метров[6]. Почва вокруг перевала почти бесплодная, каменистая, часто обледенелая.

Вид с перевала

Многие путешественники, одолевшие такую дорогу, оставляют на перевале молитвенные флаги в знак благодарности за то, что добрались сюда целыми и невредимыми[2]. Те, кто едет в восточном направлении, после перевала за несколько часов снижаются с 3800 до 650 метров над уровнем моря, и попадают из альпийских лесов в субтропики, в долины, где растут апельсиновые деревья[6].

Из-за всех этих затруднений и опасностей проезда через Тхрумшинг-ла, правительство Бутана приняло решение строить объездную дорогу, и включило это строительство в планы Десятой пятилетки[en]. Строительство уже началось. Ожидается, что проезд по новой дороге от деревни Шингкар (Shingkhar) гевога Ура до деревни Горган (Gorgan) гевога Менби (дзонгхаг Лхунце) будет короче на 100 км, более безопасным и займёт на три часам меньше времени, чем проезд по существующей дороге через Тхрумшинг-ла.[10] Строительство объездной дороги вызвало протесты защитников окружающей среды, но власти Бутана решили его продолжать[11].

См. также

Примечания

  1. International Encyclopaedia Of Himalayas (5 Vols.). — Mittal Publications. — P. 49. — ISBN 81-8324-265-0.
  2. ↑ Bhutan: Ways of Knowing. — IAP, 2008. — P. 58. — ISBN 1-59311-734-5.
  3. Bhutan. — 3. — Lonely Planet, 2007. — P. 84, 91. — ISBN 1-74059-529-7.
  4. Bhutan. — 3. — Lonely Planet, 2007. — P. 182–183. — ISBN 1-74059-529-7.
  5. Parks of Bhutan. Bhutan Trust Fund for Environmental Conservation online. Bhutan Trust Fund. Проверено 26 марта 2011.
  6. ↑ Eastern of Bhutan. Asia-Planet.net (21 июня 2010). Проверено 24 августа 2011.
  7. Passes Snowed Under. Kuensel online (18 января 2011). Проверено 27 августа 2011.
  8. Passes Snowed Under. Kuensel online (17 февраля 2011). Проверено 27 августа 2011.
  9. Lo and Behold Snow and Cold. Bhutan Observer online (25 января 2008). Проверено 27 августа 2011.
  10. Realignment to Start in 10th Plan. Kuensel online (7 марта 2011). Проверено 26 августа 2011.
  11. Government to Go Ahead. Kuensel online (25 августа 2011). Проверено 26 августа 2011.

Тхрумшинг-ла.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01