Lt304888.ru

Туристические услуги

Тюо-синкансэн

17-10-2023

Тюо-синкансэн (中央新幹線 Тю:о:-синкансэн) — планируемая первая линия магнитнолевитационной железной дороги в Японии, которая свяжет Токио, Нагою и Осаку. Линия будет работать по технологии JR-Maglev, государственным проектом, главными инвесторами которого является Japan Airlines и JR Central. Составы, которые будут ходить по этой линии, обычно называются в Японии «линейными поездами» (リニアーカー). После завершения строительства путь из Токио до Осаки займёт около часа.

Содержание

Испытательный полигон Яманаси

Испытательный маглев в Яманаси, 2005 г.

Первый испытательный полигон для исследования технологии маглева был построен в 1970-х годах в префектуре Миядзаки. После окончания исследований в префектуре Яманаси был построен новый участок между городами Оцуки и Цуру. Хотя точного плана прохождения трассы Токио — Осака ещё не существует, планируется, что впоследствии испытательный полигон войдёт в состав новой линии. На данный момент ведутся испытания надёжности и безопасности поездов, идёт поиск путей удешевления проекта. На испытательном полигоне поезда достигают скорости 500 км/ч, что сделает в будущем линию Тюо-синкансэна самой быстрой в мире железной дорогой. Для жителей префектуры Яманаси проезд по существующему участку бесплатный, и возможностью прокатиться на маглеве уже воспользовались более 200 тысяч человек.

Выбор трассы

Планируется, что линия Тюо-синкансэна на участке Токио—Нагоя пройдёт неподалёку от существующей магистрали Тюо, а между Нагоей и Осакой — вдоль магистрали Кансай. Несмотря на то, что альтернативная трассировка вдоль магистрали Токайдо позволит связать более населённые районы страны, Тюо Синкансэн пройдёт в малонаселённых горных районах и будет служить альтернативным маршрутом для эвакуации столичного региона в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, технология маглева особенно выгодна именно в горных районах, поскольку поезда не теряют скорость при подъёме (магнитная сила сильнее гравитационной)[источник не указан 1227 дней].

Стоимость

Технология JR-Maglev дороже аналогичной разработки Transrapid, реализованной в Китае (линия до Шанхайского аэропорта), потребует больших затрат на оборудование трассы сверхпроводящими магнитами и прокладку тоннелей в горах взрывным способом. Некоторые аналитики считают, что в условиях когда государственный долг превышает 170 % ВВП Японии, такой проект окажется разорительным и, с учётом огромных эксплуатационных расходов, никогда себя не окупит. Общая стоимость проекта составит 82,5 млрд долларов США[1]. Если проложить линию вдоль прибрежной трассы Токайдо, это потребует меньших затрат, однако потребует строительства большого количества тоннелей малой протяжённости. Несмотря на то, что сам магнитно-левитационный поезд бесшумен, каждый въезд в тоннель на большой скорости будет вызывать хлопок, сравнимый по громкости с взрывом, поэтому прокладка линии в густонаселённых районах невозможна.

См. также

Примечания

  1. International Railway Journal, Май, 2003 г.

Ссылки

  • Информация о Тюо Синкансэне на сайте JR Central (англ.)
  • Linear Chuo Express (яп.)

Тюо-синкансэн.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01