Lt304888.ru

Туристические услуги

Уровень сервиса

01-10-2023

Перейти к: навигация, поиск

У́ровень се́рвиса (англ. Service level) — показатель качества обслуживания клиентов.

Термин относится к: информационным технологиям, управлению цепочками поставок, сервисному обслуживанию.

В информационных технологиях требования к уровню сервиса определяются в соглашении об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA), или в «сервисной модели».

В дисциплине управления цепочками поставок выделяют два основных вида уровней сервиса.

Содержание

Уровень сервиса первого рода

Уровень сервиса первого рода или циклический уровень сервиса (англ. Cycle Service Level) — это статистический показатель, отражающий вероятность того, что в течение цикла пополнения запасов (от размещения заявки до получения товара) не возникнет дефицита товара.

Уровень сервиса второго рода

Уровень сервиса второго рода или насыщение спроса (англ. Fill Rate) — это доля спроса, гарантированно покрываемая имеющимися на складе запасами в течение периода их пополнения.

Первый и второй уровни сервиса связаны между собой функцией стандартных потерь, отражающей долю спроса, упущенного при заданном уровне запасов.

Пример

  • При ежедневной закупке у издателя и продаже читателю газет, продавец в течение 300 рабочих дней года 20 раз в разные дни сталкивался с ситуацией, когда у него заканчивались газеты ещё до конца дня. В этом случае, значение показателя уровня сервиса первого рода будет равно 1-20/300=1-0,067=0,933≈93 %
  • Производитель соков принял в течение недели заказы на 200 палет сока, по факту было отгружено 190 палет. В этом случае, уровень насыщения спроса составляет 190/200=0,95=95 %

Комментарии

Уровень сервиса первого рода предоставляет меньше информации о степени удовлетворения потребностей клиентов. Например, для уровня сервиса первого рода нехватка 1 или 99 газет на складе при спросе 100 шт будут идентичным событием возникновения дефицита, в то время, как уровень сервиса второго рода покажет, что в первом и втором случае была разная по степени упущенного спроса нехватка продукции.

При прочих равных условиях для обеспечения уровня сервиса первого рода требуется больше страховых запасов, чем для второго.

См. также

Уровень сервиса.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01