Lt304888.ru

Туристические услуги

Ферри, Брайан

27-09-2023

Брайан Ферри
Страна

Великобритания

Профессии

певец, автор песен, актёр

Инструменты

фортепиано

Жанры

глэм-рок
арт-рок
поп

Коллективы

Roxy Music

Лейблы

Virgin Records
EMI

Награды
Официальный сайт

Брайан Ферри (англ. Bryan Ferry; 26 сентября 1945, Вашингтон, Даррем, Англия) — английский музыкант, певец и автор песен, наибольшую известность получивший как фронтмен Roxy Music. С группой Ферри выпустил 8 альбомов (три из которых — Stranded, Flesh and Blood и Avalon — поднимались на вершину британских чартов) и 24 сингла (включая чарттоппер «Jealous Guy»)[1]. После распада Roxy Music Ферри начал успешную сольную карьеру (выпустив 12 успешных альбомов и 39 синглов), которая продолжается по сей день[2].

Содержание

Биография

Брайан Ферри родился 26 сентября 1945 года в селении Вашингтон неподалёку от Сандерленда[3] в семье фермера Фреда Ферри, подрабатывавшего на местной шахте[4]. С лучшими образцами поп- и джаз- музыки мальчика знакомила тетя Этель. Брайан был восприимичивым учеником. В 11 лет он победил в местном радиоконкурсе и выиграл билеты на концерт Билла Хейли.

В выпускном классе школы Washington Grammar-Technical School (сейчас известной как просто Washington School) на улице Спаут-лейн, Брайан, отлично рисовавший, подумывал о профессии художника. В 1963 году он стал студентом университета в Дерэме, но проучился здесь год, вскоре став студентом факультета живописи Ньюкастлского университета, где занимался под руководством известного британского художника Ричарда Хамилтона. Осенью 1967 года Брайан Ферри продемонстрировал успехи на артистическом поприще, проведя в Дареме двухнедельную выставку своих художественных работ.[5].

Спустя полгода уже как дипломированный художник Ферри приехал в Лондон, где продолжал писать картины и заниматься керамикой. В 1969 в столице прошли ещё две выставки его работ[3]. В свободное от живописи время Ферри давал уроки гончарного мастерства в женской школе, реставрировал антиквариат и подрабатывал водителем грузовика. Будучи педагогом, он устраивал на уроках самовольные прослушивания музыкальных записей, из-за чего, в конечном итоге, и лишился места[6].

Начало музыкальной карьеры

В 1964 году Ферри образовал группу The Banshees[3], которая играла ритм-энд-блюз и композиции Чака Берри (часть из этих вещей позже вошла в альбом «These Foolish Things»)[7]. Будучи студентом университета, по-прежнему разрываясь между живописью и музыкой, он стал участником университетской ритм-н-блюзовой команды The Gas Board, в которой играл также будущий бас-гитарист Roxy Music Грэм Симпсон и будущий кинорежиссёр Майк Фиггис. Менеджер группы — соул-октета с обширной ритм-секцией (где Брайан не только пел, но и играл на саксофоне) — некоторое время был Крис Райт, позже один из сопредседателей фирмы Chrysalis[6].

Прежде чем образовать Roxy Music, Ферри попытался прослушаться в King Crimson, которые после ухода Грега Лэйка искали басиста: в качестве такового он был отвергнут, но получил хорошие рекомендации от Роберта Фриппа — для Дэвида Эйнховена, руководителя компании EG Records, дочерней по отношению к Island. Здесь Ферри сначала попросили записать сольный альбом с сессионными музыкантами, но когда тот отверг все кандидатуры, дали ему свободу действий. Первым, к кому обратился Ферри, был басист Грэм Симпсон, также из Gas Board. Ферри вспоминал о нём как о «парне со странностями», который всё более уходил в себя и постепенно утратил способность общаться с окружающими совершенно. (Впоследствии Симпсон выпал из поля зрения всех, кто его знал, и о том, что стало с ним позже, ничего не известно)[6]. За неделю до Большого Западного фестиваля он ушёл из состава. На его место прибыл Джон Портер, гитарист Gas Board, но был заменен Риком Кентоном, приятелем Пита Синфилда, продюсера первого альбома. В ходе европейского тура группа также использовала американца Сэла Мейда, который до этого был практически неизвестен даже в родном Нью-Йорке[7].

Образование Roxy Music

В начале 1971 года к Roxy Music присоединились саксофонист и гобоист Энди Маккей, электронщик Брайан Ино (севший за синтезатор, принадлежавший Маккею), а летом — ударник Декстер Флойд, которого ещё до начала работы над первым альбомом сменил Пол Томпсон. Гитаристом после многочисленных прослушиваний был выбран Фил Манзанера. Некоторое время в группу входил Дэвид О Лист (экс-The Nice; ранние записи у Джона Пила были сделаны с его участием), после ухода которого к составу присоединились гитарист Фил Манзанера и ударник Пол Томпсон[6].

Первая реакция на группу, составленную из прежде никому не известных музыкантов, была очень теплой: на радио её поддержал Джон Пил, в прессе — журналист Ричард Уильямс. Roxy Music приписали к глэм-движению, но все признавали, что группа исполняла гораздо более сложную, экспериментальную музыку, чем Дэвид Боуи и другие представители глэма. На всех произвели впечатление юмор и самоирония, — в текстах, имидже и дизайне.

Первые два альбома, Roxy Music и For Your Pleasure принесли группе авторитет авангардистов-новаторов, избравших для своих экспериментов поп-формат. Своим успехом группа во многом была обязана необычному вокалу и имиджу своего фронтмена, обладавшего, кроме того, своеобразным поэтическим даром, реализовавшимся в ироничных текстах ранних Roxy Music. Ярким «фасадом» творчества Roxy Music стали обложки альбомов с фотографиями моделей: инициатором этого гиммика был Ферри, который со многими из этих девушек имел близкие отношения. В частности, Аманда Лир, выходящая из «ягуара» на обложке For You Pleasure, некоторое время была его близкой подругой[8].

После выхода двух первых альбомов Ино, разочарованный тем, что его радикальные идеи не находят должного отклика у коллег, покинул состав и Ферри остался здесь неоспоримым лидером. В это время начались его отношения с моделью Джерри Холл, которая снялась в нескольких видео к его сольным синглам, в том числе «Let’s Stick Together» и «The Price of Love»[6]. Ферри познакомился с Холл в тот день, когда та позировала для обложки альбома «Siren» в Уэльсе летом 1975 года. В автобиографии («Tall Tales») Холл рассказала, как в студии она не могла смыть голубую краску, которой её покрыли для съёмок. Ферри отвез её домой в лондонском Холланд-парке, пообещав, что там-то краска отмоется: так начался их роман[8].

Начало сольной карьеры

Брайан Ферри в 1973 году

По возвращении в Англию с первых американских гастролей в начале 1973 года, Ферри (параллельно со вторым альбомом группы) подготовил и первый сольник These Foolish Things, вышедший в октябре 1973 года. Здесь он предстал в роли интерпретатора, перезаписав в характерной драматичной манере композиции Rolling Stones («Sympathy for the Devil»), Beatles («You Won’t See Me») и других артистов. Альбом поднялся до #4 в британском хит-параде (год спустя став «золотым»)[4], а сингл «A Hard Rain’s A-Gonna Fall» (переделка песни Боба Дилана) стал Тор 10-хитом. Характерно, что активное участие в работе над этим и дальнейшими сольными альбомами певца принимали участие Томпсон, Манзанера и Эдди Джобсон, так что в каком-то смысле их можно считать альтернативной ветвью творчества Roxy Music[6].

В перерывах между успешными гастролями Roxy Music по Европе и относительно удачным туром по Штатам Ферри подготовил вторую сольную пластинку Another Time, Another Place (#14)[6]. На альбоме была представлена одна авторская композиция, заглавный трек. Остальной материал состави|ли кавер-версии поп- и ритм-н-блюзовых стандартов. Композиция из репертуара группы The Platters «Smoke Gets in Your Eyes», выпущенная синглом, поднялась до #17 в английском поп-чарте.

В декабре 1974 года Брайан Ферри вышел в серию сольных концертов, один из которых с аншлагом прошёл в лондонском Ройал Алберт-холле. Здесь Ферри выступил в сопровождении симфонического оркестра, облаченный в смокинг: этот сценический имидж стал вскоре его фирменным стилем Ферри. Для последовавшего мирового турне Roxy Music он использовал иной образ, одевшись в военную форму американской армии и меняя её на экипировку гаучо (потомков испанцев и американских индейцев).[9]

Коммерческий успех Ферри принес альбом Let’s Stick Together, подготовленный и записанный им весной 1976 года в сотрудничестве с гитаристом Крисом Спеддингом. Заглавный трек поднялся до 4-го места в британском хит-параде. В 1976 году композиция Леннона-Маккартни «She’s Leaving Home» в исполнении Ферри вошла в документальный фильм «All This and World War II».

Вслед за лонгплеем вышел мини-альбом «Extended Play» (1976), куда вновь были включены кавер версии, в частности, «The Price of Love» The Everly Brothers (получивший наибольшую раскрутку на радио), «Shame Shame Shame» Джимми Рида, «It’s Only Love» Beatles и «Heart оn My Sleeve», написанный дуэтом Gallagher & Lyle[5].

В конце 1977 года Холл ушла от Ферри к Мику Джеггеру. До сих пор он старается не комментировать этот эпизод своей жизни, но считается, что «Kiss and Tell» из альбома «Bête Noire» — его ответ на книгу Холл, в котором та обнародовала многие подробности их интимных отношений. Сольный альбом «The Bride Stripped Bare» был также во многом навеян его чувствами, связанными с разрывом.

В декабре 1977 Ферри прибыл в Швейцарию, и, арендовав этаж одного из отелей в Монтре, три месяца работал над новым альбомом с сессионными музыкантами (Уодди Уотчел, Рик Маротта, Нил Хаббард, Алан Спеннер). Альбом The Bride Stripped Bare (c синглом «Sign оf the Times») не имели большого успеха (из-за чего Ферри отменил запланированный на лето 1978 года британский тур), но получили полную поддержку музыкальной критики.

Четвёртый сольный альбом Ферри In Your Mind (1977) поднялся на вершину хит-парада Австралии и в Британии был пятым. Но гастроли по Англии и США (в которых Ферри аккомпанировали, в числе прочих, Крис Спеддинг, Джон Уэттон, Энн Оделл, Крис Мерсер, Мел Коллинз и Мартин Дровер) оказались самыми неудачными за всю его карьеру[9].

Roxy Music: возрождение и распад

Когда стало ясно, что альбом не оправдывает коммерческих ожиданий (сингл «Sign of the Times» поднялся в Британии лишь до 37 места), Ферри решил возродить Roxy Music — с Манзанерой, Томпсоном и Маккеем. Альбомы Manifesto (1978), Flesh and Blood (1980) и Avalon (1982) имели значительный коммерческий успех; два последних поднимались на вершину британских альбомных чартов[1]. Пика новой популярности группы ознаменовал успех сингла «Jealous Guy», записанного как трибьют Джону Леннону[8].

После продолжительных и изнурительных гастролей в поддержку Avalon, Ферри решил распустить группу. Он женился на Люси Хэлмор, младшей дочери знаменитого британского издательского магната Гиннеса и окончательно переселился в Нью-Йорк.

В 1984 году Брайана постиг удар: умер его отец, живший в последние годы в доме певца и игравший очень важную роль в его жизни. Альбом 1985 года Boys and Girls, посвященный памяти отца, поднялся в Британии до первого места и не выходил из чартов более года. Отсюда же вышел «Slave to Love», один из самых известных сольных хитов Ферри[2]. Также в 1985 году Ферри выступил на благотворительном концерте Live Aid в Лондоне, где его сет прошёл с многочисленными техническими накладками (у барабанщика сломалась палочка, пропал звук у стратокастера, заимствованного у Дэвида Гилмора).

Следующий альбом Bete Noire, как и предыдущий, стилистически мало отличался от музыки поздних Roxy Music: обе пластинки были танцевальными, выразительными, изящно аранжированными и несли в себе общее настроение изящной непринужденности. Между тем, идею первого сингла «The Right Stuff» была подсказана песней The Smiths «Money Changes Everything». Гитарист Джонни Марр, соавтор трека, записал здесь гитарные партии и с Ферри сыграл эту композицию (наряду с «Kiss and Tell») в телешоу NBC "Saturday Night Live.[5]

В конце 1988 году Брайан Ферри впервые за пять лет вышел на гастроли, которые стартовали четырьмя концертами на лондонском стадионе «Уэмбли». По окончании гастролей он занялся подготовкой восьмого сольного альбома, с рабочим названием «Horoscope». Финансовые проблемы, некоммерческий характер некоторой части материала и перфекционизм Брайана Ферри в конце концов завели его в творческий тупик.[5] На помощь пришёл бывший гитарист Рrocul Harum Робин Трауэр, взявший на себя функции сопродюсера. Результаты сессий не устроили Ферри, и тогда Трауэр предложил отложить работу и вернуться к кавер-версиям поп-стандартов, из которых и была собрана компиляция Taxi (1993), поднявшаяся в Британии до 2-го места. Первым синглом из альбома вышла композиция Скримин Джей Хокинса «I Put а Spell оn You».

Летом 1994 года Трауэр и Ферри провели ревизию записей, сделанных для «Horoscope», и часть материала переписали заново. Десятый сольный альбом, дополненный несколькими новыми композициями и озаглавленный Mamouna, был выпущен осенью 1994 года. В работе над пластинкой принял участие и Брайан Ино, с которым Ферри до этого не общался 21 год. Пока Ферри находился в мировом турне, в Англии вышел сборник More Than This - The Best of Bryan Ferry and Roxy Music, вскоре ставший платиновым.

В 1996 году Ферри приступил к студийному сотрудничеству с Дэйвом Стюартом из Eurythmics в проекте Alphaville. Дуэт не выпустил своих записей, но некоторые песни из этих сессий («This Love», «Sonnet 18», «Mother of Pearl») появлялись впоследствии на разных компиляциях

В 1996 Брайан Ферри записал композицию Берни Топина и Мартина Пэйджа «Dance With Life» для саундтрека «Phenomenon». В 1999 году он снялся с Аланом Партриджем в Comic Relief, благотворительном комедийном релизе компании ВВС. Песня «Which Way to Turn» (альбом «Mamouna») позже вошла в звуковую дорожку к фильму «The Walker» (2007, с Вуди Харрельсоном). В 1999 году Ферри выпустил сборник каверов «As Time Goes By», вдохновленный записями 20-х и 30-х годов (пластинка была номинирована на Грэмми), и принял участие в благотворительном шоу Net Aid, проходившем в Женеве. В 2000-м году концерты продолжились в Великобритании, Европе и в Южной Африке. 26 сентября 2000 года Брайан Ферри отметил свой 55-летний юбилей концертом в Санкт-Петербурге, который стал финальным в его мировом турне.

2001 —

В 2001 году Ферри, Mанзанера, Маккей и Томпсон реформировали Roxy Music и следующие два года провели в турне, первом за 18 лет.

При поддержке Манзанеры и Томпсона Ферри записал и сольный альбом Frantic (2002): наряду с двумя кавер-версиями Боба Дилана, здесь были представлены вещи, созданные в соавторстве — в частности, с Дэйвом Стюартом и Брайаном Ино («I Thought»).

После разрыва с Люси Ферри начал отношения с танцовщицей Кэти Тёрнер, на 35 лет его моложе (её можно видеть на DVD концерта Roxy Music 2001 года). Этот союз длился недолго; Ферри некоторое время встречался со светской дамой леди Эмили Комптон, затем с Алекс Кингстон. В 2006 году он возобновил отношения с Кэти Тёрнер.

Год спустя Roxy Music выступили на фестивале Isle Of Wight, а Ино рассказал о том, что работает с Roxy Music над новым материалом, заметив, что «динамическая гармония» в группе осталась такой же, как в начале 70-х.

В 2006 году Ферри приступил к работе для модельного агентства Autograph под эгидой Marks & Spencer. В честь этого события был перевыпущен альбом Slave To Love: Best Of The Ballads.

Dylanesque

В марте 2007 года Брайан Ферри выпустил сборник кавер-версий Боба Дилана Dylanesque и вошёл с ним в первую британскую десятку. 7 и 8 ноября 2007 года материал пластинки был представлен российским фэнам в клубе «Б1 Maximum». Брайан Ферри так прокомментировал свой релиз:

Это сборник по преимуществу ранних песен Боба Дилана. Я выбрал несколько хитов и несколько менее известных композиций, так что в результате получилась довольно сбалансированная картинка. Записывались мы в том же составе, в каком ездим на гастроли, в студии Townhouse в Лондоне. Это было очень приятно, весело и непосредственно. Некоторые из моих музыкантов очень молоды, и сталкиваться с ранними композициями Дилана им не приходилось, так что подход у них был очень свежий. Вдобавок, у этих песен замечательные слова - очень яркий язык, очень поэтичные образы.

На сцену с Барайаном Ферри вышли: барабанщик Энди Ньюмарк, принимавший участие в записи последних альбомов Roxy Music, басист Гай Пратт (известный по сотрудничеству с Pink Floyd), гитаристы Крис Спеддинг, Лео Эбрахамс (сотрудничающий с Ино) и 19-летний Оливер Томпсон, пианист Колин Гуд и саксофонист Йэн Диксон (оба — джазмены), клавишник и альтист Мэнди Драммонд, а также Сара Браун и Меша Брайан (бэк-вокал)[10].

В ноябре 2009 года вышел новый сборник The Best Of Bryan Ferry (CD/DVD), куда вошли песни только из его сольных альбомов, в том числе сингловые версии, на CD издающиеся впервые[11].

Olympia

После трёхлетнего молчания Брайан Ферри выпускает новый альбом, для записи которого фактически снова собрал группу Roxy Music. Релиз альбома (на Virgin Records) намечен на 25 октября 2010 года. 9 августа выйдет первый сингл из него «You Can Dance», уже ставший популярным клубным хитом в Европе. В записи альбома приняли участие, в числе прочих, Фил Манзанера, Энди Маккей и Брайан Ино, а также приглашённые музыканты: Scissor Sisters («Heartache By Numbers») и Groove Armada («Shameless»), Дэвид Гилмор, Джонни Гринвуд из Radiohead, Найл Роджерс (Chic), Мани (экс-Stone Roses), Фли (Red Hot Chili Peppers)[12]

В 2011 году Брайан Ферри стал Командором ордена Британской империи, узнав об это 65-летний певец выразил благодарность всем музыкантам, с которыми ему довелось работать на протяжении своей карьеры[13][14]. Список представленных к высокой награде составляется ежегодно, по случаю дня рождения королевы Елизаветы II.

Работа в кино

В 2004 году Ферри снялся в главной роли в короткометражном фильме «The Porter» где вместе с ним снимались Макс Беисли и Данни Миноуг, а в 2005 году — в фильме Нила Джордана «Breakfast on Pluto», с Киллианом Мёрфи в роли ирландского трансвестита, направляющегося в Лондон искать свою мать. Ферри исполнил роль мистера Силки Стринг, элегантного, но не вполне нормального господина, который сначала «снимает» молодого человека непонятного пола, а потом пытается задушить его на переднем сиденье своего автомобиля

Обвинения в симпатиях к нацизму

В марте 2007 года в газетах появились сообщения о том, что Ферри называет свою лондонскую студию «Фюрербункер». В интервью германской газете Welt am Sonntag, певец восторженно отозвался о фильмах Лени Рифеншталь и зданиях Альберта Шпеера[15]. Последовали протесты еврейских организаций и призывы к Marks & Spencer разорвать с ним контракт. «Пусть себе занимается пением и воздерживается от оскорбительных комментариев такого рода. Любое восхваление нацистского режима недопустимо для евреев»[16], - заявил лорд Джаннер. 17 апреля 2007 года Брайан Ферри принес свои извинения, объяснив, что эти замечания были сделаны исключительно в контексте истории искусства. Он заявил, что считает «нацистский режим и его принципы порочными и отвратительными». Выступая в программе «Stina» шведского телевидения 28 апреля 2007 года, Ферри заявил, что никогда не называл свою студию «Фюрербункером» и снова повторил, что в газетном интервью говорил исключительно об искусстве, а не о нацизме вообще. 14 мая появились слухи, что Marks and Spencer разорвали контракт с Ферри по идеологическим причинам, но представитель компании объяснил, что у певца закончился контракт, и что для них нормально менять модель после двух сезонов. 29 июня Daily Mirror принесла извинения за свою статью от 16 апреля, признав, что утверждение о том, что «…мистер Ферри восхвалял нацизм» не соответствовало действительности.

Дополнительные факты

  • В течение многих лет Ферри сотрудничал с фэшн-дизайнером Энтони Прайсом (ныне известным владельцем бутика на Кингс-роуд) и брал у него консультации по вопросам имиджа и дизайна. Ники Хаслам однажды, комментируя «рок-н-ролльность» Ферри, заметила, что он, «вместо того, чтобы разгромить номер отеля, скорее, займется его декорированием».
  • Ферри и члены его семьи испытали серьёзное потрясение, когда в декабре 2000 года находясь на борту самолета British Airways, летевшего в Кению, некто Пол Мукойни, психически неуравновешенный молодой человек, ворвался в кабину пилотов. Пока его пытались обезвредить, самолет пролетел в свободном штопоре около трех километров, прежде чем пилоты сумели выровнять курс и благополучно его посадить.

Дискография

Альбомы (Roxy Music)

Сольные альбомы

Примечания

  1. ↑ Roxy Music: UK Album Charts. www.chartstats.com. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 27 февраля 2010.
  2. ↑ Bryan Ferry biography. www.allmusic.com. Проверено 8 апреля 2010.
  3. ↑ Bryan Ferry & Roxy Music chronology. www.roxyrama.com. Проверено 8 апреля 2010.
  4. ↑ Bryan Ferry biography. www.superiorpics.com. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 8 апреля 2010.
  5. ↑ music.com.ua Брайан Ферри. music.com.ua. Проверено 8 апреля 2010.
  6. ↑ Roxy Music. 1970 - 1979. www.roxyrama.com. Проверено 8 апреля 2010.
  7. ↑ История Roxy Music. www.peoples.ru. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 8 апреля 2010.
  8. ↑ Bryan Ferry biography. www.spiritus-temporis.com. Проверено 8 апреля 2010.
  9. ↑ Roxy Music. www.agharta.net. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2012. Проверено 8 апреля 2010.
  10. РИА Новости. obzor.westsib.ru (2007). Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 8 апреля 2010.
  11. Roxy Music news. www.vivaroxymusic.com. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 8 апреля 2010.
  12. Новый альбом Брайана Ферри и воссоединившихся Roxy Music выйдет в октябре. www.daymusic.ru. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 1 июля 2010.
  13. Брайан Ферри стал Командором ордена Британской империи
  14. Singer Bryan Ferry becomes a CBE in Birthday Honours
  15. Ich wäre gern ein Amateur. www.welt.de. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 8 апреля 2010.
  16. Nazi ferry Gaffe. www.somethingjewish.co.uk. Архивировано из первоисточника 20 марта 2012. Проверено 8 апреля 2010.

Ссылки

  • BryanFerry.com

Ферри, Брайан.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01