24-04-2023
Фломская железная дорога | |
Flåmsbana | |
Годы работы: | |
---|---|
Страна: | |
Город управления: | |
Состояние: |
действующая |
Подчинение: | |
Протяжённость: |
20,2 км |
Официальный сайт: |
flaamsbana.no |
Фломская железная дорога на Викискладе |
Фломская железная дорога (норв. Flåmsbana) — железная дорога на западе Норвегии протяжённостью 20,2 км. Является веткой Бергенской железной дороги. Проходит через долину Фломс, соединяясь с Согне-фьордом. Перепад высот ветки составляет 863 метра. Железная дорога насчитывает 10 станций, 20 туннелей и 1 мост. В настоящее время используется, прежде всего, в туристических целях.
Планы постройки железной дороги, которая бы соединила Осло и Берген, возникли в 1871 году. Железная дорога планировалась состоящей из 2 веток. Узкоколейка между Бергеном и Воссом была открыта в 1883 году, а к 1909 году была переведена на стандартную ширину колеи.
Первые инженерные изыскания для Фломской линии относятся к 1893 году. На основании чего было принято решение о строительстве узкоколейной железной дороги протяжённостью 18 км.
Несмотря на то, что решение о строительстве ветки было принято парламентом в 1916 году, технические характеристики дороги были утверждены только в 1923 году.
В 1924 году начинается строительство ветки. Наибольшие сложности были связаны с сооружением туннелей.
Движение первого регулярного рейса относится к 1939 году, а состава на электрической тяге — к 1944 году.
Оператором железной дороги с 1998 года выступает норвежская компания Flåm Utvikling AS. В то же время государственная NSB AS всё ещё отвечает за безопасность на ветке.
Фломская железная дорога.