31-05-2023
Инфлексибль, Дюк де Бордо, Фридланд | ||
---|---|---|
Inflexible, Duc de Bordeaux (1824), Friedland (1830) | ||
|
||
«Фридланд» отбуксировывают после того, как он сел на мель около Константинополя | ||
Основная информация | ||
Класс судна | Парусный линейный корабль 1 ранга | |
Тип парусного вооружения | Трёхмачтовый корабль | |
Государство флага | Франция | |
Принадлежность | Военно-морские силы Франции | |
Верфь | Шербур | |
Строительство начато | 1 мая 1812 | |
Введён в эксплуатацию | 5 октября 1840 | |
Выведен из состава флота | 31 декабря 1864 | |
Параметры | ||
Длина по верхней палубе | 65,18 м | |
Силовая установка | Паруса | |
Скорость хода | 10,6 уз. | |
Экипаж | 1145 | |
Вооружение | ||
Общее число орудий | 120 |
«Фридланд» (фр. Friedland) — 118-ти пушечный парусный линейный корабль Французского флота.
Содержание |
Киль был заложен на судоверфи Шербура 1 мая 1812 года и кораблю было дано название Inflexible[1]. Ещё в ходе строительства был переименован в «Фридланд» в память о победе Французской армии в Битве под городом Фридланд (теперь Правдинск в Калининградской области России). После реставрации династии Бурбонов в 1814 году строящийся корабль был переименован в Duc de Bordeaux, а в так называемый период Ста дней (20 марта — 22 июня 1815), вторичного правления императора Наполеона I после его бегства из ссылки на острове Эльба, на короткое время ему было возвращено прежнее имя «Фридланд». После поражения армии Наполеона в битве при Ватерлоо и последовавшим за этим его вторичным отречением от престола, строящийся корабль вновь нарекли Duc de Bordeaux. 9 октября 1830 года, после Июльской революции, кораблю опять вернули его название «Фридланд», на этот раз окончательно. Введён в эксплуатацию 1840 году.
Был выведен из эксплуатации в 1852 году, возвращён — в 1853 г. Задействован в кампаниях Крымской войны 1854 и 1855 гг. в составе англо-французской эскадры. В 1857 году было принято решение о переоборудовании корабля в торговое судно, для чего были начаты работы по монтажу парового двигателя, прерванные в феврале 1858 года. Причиной приостановки работ была необходимость переустановить паровой двигатель с «Фридланда» на корабль Turenne. Был выведен из эксплуатации 31 декабря 1864 г., а с марта 1865 года использовался как плавучая казарма в порту Тулона.
Это заготовка статьи о военном корабле. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Фридланд (линейный корабль).