Lt304888.ru

Туристические услуги

Фридланд (линейный корабль)

31-05-2023

Инфлексибль, Дюк де Бордо, Фридланд
Inflexible, Duc de Bordeaux (1824), Friedland (1830)
«Фридланд» отбуксировывают после того, как он сел на мель около Константинополя
Основная информация
Класс судна Парусный линейный корабль 1 ранга
Тип парусного вооружения Трёхмачтовый корабль
Государство флага  Франция
Принадлежность Военно-морские силы Франции
Верфь Шербур
Строительство начато 1 мая 1812
Введён в эксплуатацию 5 октября 1840
Выведен из состава флота 31 декабря 1864
Параметры
Длина по верхней палубе 65,18 м
Силовая установка Паруса
Скорость хода 10,6 уз.[источник не указан 301 день]
Экипаж 1145
Вооружение
Общее число орудий 120

«Фридланд» (фр. Friedland) — 118-ти пушечный парусный линейный корабль Французского флота.

Содержание

История строительства

Киль был заложен на судоверфи Шербура 1 мая 1812 года и кораблю было дано название Inflexible[1]. Ещё в ходе строительства был переименован в «Фридланд» в память о победе Французской армии в Битве под городом Фридланд (теперь Правдинск в Калининградской области России). После реставрации династии Бурбонов в 1814 году строящийся корабль был переименован в Duc de Bordeaux, а в так называемый период Ста дней (20 марта — 22 июня 1815), вторичного правления императора Наполеона I после его бегства из ссылки на острове Эльба, на короткое время ему было возвращено прежнее имя «Фридланд». После поражения армии Наполеона в битве при Ватерлоо и последовавшим за этим его вторичным отречением от престола, строящийся корабль вновь нарекли Duc de Bordeaux. 9 октября 1830 года, после Июльской революции, кораблю опять вернули его название «Фридланд», на этот раз окончательно. Введён в эксплуатацию 1840 году.

Служба

Был выведен из эксплуатации в 1852 году, возвращён — в 1853 г. Задействован в кампаниях Крымской войны 1854 и 1855 гг. в составе англо-французской эскадры. В 1857 году было принято решение о переоборудовании корабля в торговое судно, для чего были начаты работы по монтажу парового двигателя, прерванные в феврале 1858 года. Причиной приостановки работ была необходимость переустановить паровой двигатель с «Фридланда» на корабль Turenne. Был выведен из эксплуатации 31 декабря 1864 г., а с марта 1865 года использовался как плавучая казарма в порту Тулона.

См. также

Примечания

  1. French 1. Rates 1627-1854


Фридланд (линейный корабль).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01