17-05-2023
Николай Ходотов | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: |
16 февраля 1932 (54 года) |
Место смерти: | |
Профессия: | |
Гражданство: | |
Годы активности: |
1898—1929 |
Театр: | |
IMDb: |
ID 0451723 |
Николай Николаевич Ходотов (1878—1932) — русский актёр.
Содержание |
Театром увлёкся ещё в детстве. Принимал участие в домашних и школьных спектаклях, затем в любительских постановках. В 1895 году поступил в класс В. Н. Давыдова Драматических курсов Петербургского театрального училища. По окончании курсов в 1898 году принят в Александринский театр.
Xодотов был в дружеских отношениях с актрисой Александринского театра В. Ф. Комиссаржевской, которая оказала на него большое творческое и личное влияние.
Ходотов часто гастролировал вместе с актёрами театра, выступал на концертах. Вместе с пианистом Е. Б. Вильбушевичем разработал мелодекламационный жанр выступлений («Буревестник» М. Горького, «Каменщик» В. Я. Брюсова, «Море» А. С. Пушкина и др.). Организовывал множество благотворительных концертов и вечеров.
В 1907 году участвовал в создании Нового театра (Электра и Смерть Тициана Гофмансталя, Союз молодежи). В 1908 году создал «Современный театр», просуществовавший один год («Варвары» М. Горького — роль Черкуна, «Клоун» А. Куприна, «Бог мести» С. Аша и др.).
Xодотов был автором нескольких пьес, поставленных в Александринском театре: «На перепутье» (1908), «Госпожа „пошлость“» (1909), «Красная нить» (1911). В 1909—1912 годах преподавал на Драматических курсах Риглер-Воронковой (1909—1912) и на своих собственных Драматических курсах (1912—1914).
В 1917—1921 годах продолжал работу в бывшем Александринском театре, где кроме своих прежних ролей (Мышкин, царь Фёдор и др.), участвовал в новых постановках. В 1929 году оставил сцену.
Снялся в несохранившемся короткометражном фильме «Отец Серафим» (в роли отца Василия) и в главной роли в фильме бр. Васильевых «Личное дело».
Ходотов, Николай Николаевич.