29-09-2023
Центр политической конъюнктуры России (ЦПКР) — частная коммерческая компания, работающая на рынке политического анализа, экспертизы, мониторинговых услуг.[1]
Содержание |
Основан в 1992 году в Москве группой сотрудников Российско-американского университета, Института российской истории РАН и студентов философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Первые проекты ЦПКР были связаны с изучением процесса становления российской многопартийности и анализом текущей политической конъюнктуры в стране. В 1994 ЦПКР выходит на рынок аналитического мониторинга СМИ и политического консалтинга. В 1999 году на выборах в Государственную Думу ЦПКР обеспечивает экспертно-аналитическое обслуживание избирательного блока «Единство», на основе которого затем была создана партия «Единая Россия». С начала 2000-х годов главными заказчикам ЦПКР становятся Администрация РФ и партия «Единая Россия».
В разное время ЦПКР опубликовал ряд докладов, получивших большой резонанс в экспертном и медийном сообществах: «Передел собственности в России: новый этап» (2005) [2], «Ведущие российские корпорации и власть: технологии взаимодействия» (2007)[3]. В 2007 году были опубликованы [4] и Рейтинг эффективности губернаторов [5].
В разное время Центром руководили Владимир Березовский (1992—1997), Алексей Чеснаков (1997—2000), Валерий Фёдоров (2000—2003), Константин Симонов (2003—2008), Михаил Виноградов (2006—2008). С 2008 года ЦПКР вновь возглавляет Алексей Чеснаков.
Основная специализация — анализ политических и экономических процессов, мониторинг средств массовой информации, политический и электоральный консалтинг, публикация докладов и рейтингов.
В ряде публикаций Центр политической конъюнктуры России называется структурой, близкой к Администрации Президента РФ [6] В прессе также высказывались предположения, что отмена губернаторских выборов в 2004 году усилит влияние ЦПКР на российском рынке PR[7]
Центр политической конъюнктуры России.