28-06-2023
Апостол | |
Год основания |
2008 |
---|---|
Прежние названия |
Апостол Медиа |
Ключевые фигуры | |
Отрасль | |
Число сотрудников |
230 |
Апо́стол — российский информационный холдинг. Объединяет несколько компаний, работающих в разных направлениях медиа: телепроизводство, комплексные коммуникации (связи с общественностью, социальные медиа, аналитика), лабораторию по разработкам программного обеспечения.
Содержание |
В середине 2008 года коммуникационное агентство «Апостол» запустило политическое ток-шоу «Нереальная политика»[1] совместно с журналистом кремлёвского пула Андреем Колесниковым и телеведущей Тиной Канделаки. Проект положил начало новому тренду в ТВ-индустрии — интернет-пилоту. Впервые в истории российского телевидения программа стартовала в интернете и лишь затем появилась в эфире на телевидении[2]. Через полгода права на её трансляцию приобрёл телеканал РЕН ТВ[3] . В конце 2009 года компания «Апостол» продала права на «Нереальную политику».
В начале 2009 года на вырученные от продажи средства компания запустила интернет-канал — PostTV[4]. В рамках проекта выходили такие программы, как «Старикам здесь не место» с Захаром Прилепиным, «Фантастический завтрак» с Дмитрием Глуховским, «Мужские игры» с Олегом Тактаровым и «Реальный спорт» с Викторией Лопырёвой. Суммарная аудитория проектов PostTV достигала более 5,6 миллиона зрителей в месяц.
С октября 2009 по январь 2012 года компания выпускала информационно-развлекательную программу «Инфомания» на телеканале СТС[5]. Почти за три года существования передачи в эфир вышло 230 выпусков, а средняя зрительская доля превысила 12 %. В рамках «ТЭФИ-2010» «Инфомания» получила спецприз «Клуба телепрессы» за эксперимент в области конвергенции телевидения и интернета. 40,5 млн человек посмотрели выпуски на официальном канале на YouTube за время существования программы[6].
В течение 2011 года на телеканале «ТВ Центр» выходила программа «Москва 24/7». Программа была номинирована на премию «ТЭФИ»[7].
В 2010—2011 годах компания «Апостол» производила программы «Правильный выбор», «Еда на прочность» и «Россия в цифрах» для телеканала «Семёрка»[8].
Одним из первых проектов «Апостола» стало продвижение журнала «Русский пионер» в начале 2008 года. В рамках PR-кампании был придуман проект «Пионерские чтения», на платформе которого колумнисты журнала — деятели политики, бизнеса и культуры, читали свои произведения перед собравшейся публикой. Проект стал брендом[3].
В сентябре 2009 года в рамках сотрудничества с Bazelevs Production компания «Апостол» занималась интернет-продвижением мультипликационного фильма «9», а затем и кинофильма «Чёрная молния», вышедшего на экраны в январе 2010 года.
С 2010 года «Апостол» является эксклюзивным партнёром по PR оператора интернета 4G Yota, включая спецпроекты компании: междисциплинарный образовательный проект Yota Yes Lectures, фестиваль интерактивного цифрового искусства Yota Space и видеосервис Yota Play. «Апостол» оказывает Yota услуги продвижения в медиа-пространстве в России, включая региональный рынок медиа[9].
В первый год своего существования проект Yota Space занял третье место в списке наиболее значимых культурных событий России по цитируемости в зарубежных СМИ[10].
Yota, «раскрутившись без телерекламы»[11], вошла в список самых успешных молодых российских брендов по версии журнала Forbes. В 2010 году «Апостол» сотрудничал также с холдингом «СТС Медиа», компаниями Centro и Incity.
Осенью 2011 года компания «Апостол» начала сотрудничать с футбольным клубом «Анжи»
Тина Канделаки — один из основных проектов компании «Апостол»[9], в рамках которого предоставляется полный комплекс мер по продвижению и информационному сопровождению. «Апостол» обладает эксклюзивными правами на её образ во всем мире[9].
В 2008 году компания начала работу по продвижению Тины Канделаки в социальных сетях, в этом же году был зарегистрирован первый аккаунт Тины на платформе LiveJournal. В феврале 2012 года Тина Канделаки заняла второе место в Рунете по общему количеству подписчиков своих аккаунтов, уступив лидерство только Дмитрию Медведеву (1 069 417 и 3 276 617 соответственно).
«Апостол» создал и реализовал образовательный проект Тины Канделаки «Умная школа», в рамках которого 25—26 августа 2011 года состоялся первый Национальный образовательный форум «Умная школа». В нём приняли участие более 200 учителей и 30 авторитетных экспертов из 45 регионов России. В конце форума Тина Канделаки презентовала сетевой проект «Умная-школа.рф», который функционирует как открытая площадка для обсуждения и редактирования законодательных инициатив, а также как социальная сеть для учителей и экспертов[12].
В ноябре 2011 года «Умная-школа.рф» победила в национальном конкурсе «Премия Рунета» в номинации «Наука и образование»[13].
В марте 2012 года Тина Канделаки подписала контракт с компанией Oriflame, согласно которому она будет на протяжении двух лет представлять продукцию Oriflame в России и странах СНГ. Гонорар Канделаки составил $ 2 млн[14], став рекордным для российского рынка.
В 2011 году компания осуществила ребрендинг госкорпорации «Ростехнологии». Стоимость контракта составила $ 1,5 млн[15].
В 2012 году без проведения конкурса, то есть с нарушением Федерального закона № ФЗ-233, заключён контракт с компанией «Аэрофлот» на 64 млн рублей. По мнению члена совета директоров Алексея Навального, Аэрофлот платит в срок, а «Апостол» не выполняет своих обязательств[16][17].
Василий Бровко — основатель и генеральный директор компании «Апостол». Отвечает за оперативное и стратегическое управление.
Тина Канделаки вошла в уставной капитал компании в январе 2009 года. В интервью журналу «Профиль»: «Мне нужна была стратегия развития, которая появилась благодаря „Апостол Медиа“. Хватаясь за все подряд, миллиард не заработаешь».[18]
В конце 2011 года компания «Апостол» провела ребрендинг. Британское агентство HuntHaggarty создало для неё новую фирменную символику, центральная тема которой «делать невероятное». В рамках ребрендинга компания изменила название с «Апостол Медиа» на «Апостол».
Управляющий директор HuntHaggarty Стефан Хаггарти говорит о выбранном подходе: «Логотип „Апостола“ представляет силу и солидность. Его загадочная форма выведена из золотого сечения и первой буквы алфавита. Призма символизирует основу и отправную точку. Это зарождение „Апостола“ и определяющий маркер для идеи невероятного»[19].
Центр стратегических коммуникаций "Апостол".