Lt304888.ru

Туристические услуги

Центр стратегических коммуникаций "Апостол"

28-06-2023

Апостол
Год основания

2008

Прежние названия

Апостол Медиа

Ключевые фигуры

Василий Бровко, Тина Канделаки

Отрасль

маркетинг, телепроизводство, IT

Число сотрудников

230

Апо́стол — российский информационный холдинг. Объединяет несколько компаний, работающих в разных направлениях медиа: телепроизводство, комплексные коммуникации (связи с общественностью, социальные медиа, аналитика), лабораторию по разработкам программного обеспечения.

Содержание

Телепроизводство

В середине 2008 года коммуникационное агентство «Апостол» запустило политическое ток-шоу «Нереальная политика»[1] совместно с журналистом кремлёвского пула Андреем Колесниковым и телеведущей Тиной Канделаки. Проект положил начало новому тренду в ТВ-индустрии — интернет-пилоту. Впервые в истории российского телевидения программа стартовала в интернете и лишь затем появилась в эфире на телевидении[2]. Через полгода права на её трансляцию приобрёл телеканал РЕН ТВ[3] . В конце 2009 года компания «Апостол» продала права на «Нереальную политику».

В начале 2009 года на вырученные от продажи средства компания запустила интернет-канал — PostTV[4]. В рамках проекта выходили такие программы, как «Старикам здесь не место» с Захаром Прилепиным, «Фантастический завтрак» с Дмитрием Глуховским, «Мужские игры» с Олегом Тактаровым и «Реальный спорт» с Викторией Лопырёвой. Суммарная аудитория проектов PostTV достигала более 5,6 миллиона зрителей в месяц.

С октября 2009 по январь 2012 года компания выпускала информационно-развлекательную программу «Инфомания» на телеканале СТС[5]. Почти за три года существования передачи в эфир вышло 230 выпусков, а средняя зрительская доля превысила 12 %. В рамках «ТЭФИ-2010» «Инфомания» получила спецприз «Клуба телепрессы» за эксперимент в области конвергенции телевидения и интернета. 40,5 млн человек посмотрели выпуски на официальном канале на YouTube за время существования программы[6].

В течение 2011 года на телеканале «ТВ Центр» выходила программа «Москва 24/7». Программа была номинирована на премию «ТЭФИ»[7].

В 2010—2011 годах компания «Апостол» производила программы «Правильный выбор», «Еда на прочность» и «Россия в цифрах» для телеканала «Семёрка»[8].

Пиар-деятельность

Русский пионер

Одним из первых проектов «Апостола» стало продвижение журнала «Русский пионер» в начале 2008 года. В рамках PR-кампании был придуман проект «Пионерские чтения», на платформе которого колумнисты журнала — деятели политики, бизнеса и культуры, читали свои произведения перед собравшейся публикой. Проект стал брендом[3].

Кино

В сентябре 2009 года в рамках сотрудничества с Bazelevs Production компания «Апостол» занималась интернет-продвижением мультипликационного фильма «9», а затем и кинофильма «Чёрная молния», вышедшего на экраны в январе 2010 года.

Yota

С 2010 года «Апостол» является эксклюзивным партнёром по PR оператора интернета 4G Yota, включая спецпроекты компании: междисциплинарный образовательный проект Yota Yes Lectures, фестиваль интерактивного цифрового искусства Yota Space и видеосервис Yota Play. «Апостол» оказывает Yota услуги продвижения в медиа-пространстве в России, включая региональный рынок медиа[9].

В первый год своего существования проект Yota Space занял третье место в списке наиболее значимых культурных событий России по цитируемости в зарубежных СМИ[10].

Yota, «раскрутившись без телерекламы»[11], вошла в список самых успешных молодых российских брендов по версии журнала Forbes. В 2010 году «Апостол» сотрудничал также с холдингом «СТС Медиа», компаниями Centro и Incity.

Футбольный клуб «Анжи»

Осенью 2011 года компания «Апостол» начала сотрудничать с футбольным клубом «Анжи»

Тина Канделаки

Тина Канделаки — один из основных проектов компании «Апостол»[9], в рамках которого предоставляется полный комплекс мер по продвижению и информационному сопровождению. «Апостол» обладает эксклюзивными правами на её образ во всем мире[9].

В 2008 году компания начала работу по продвижению Тины Канделаки в социальных сетях, в этом же году был зарегистрирован первый аккаунт Тины на платформе LiveJournal. В феврале 2012 года Тина Канделаки заняла второе место в Рунете по общему количеству подписчиков своих аккаунтов, уступив лидерство только Дмитрию Медведеву (1 069 417 и 3 276 617 соответственно).

Умная школа

«Апостол» создал и реализовал образовательный проект Тины Канделаки «Умная школа», в рамках которого 25—26 августа 2011 года состоялся первый Национальный образовательный форум «Умная школа». В нём приняли участие более 200 учителей и 30 авторитетных экспертов из 45 регионов России. В конце форума Тина Канделаки презентовала сетевой проект «Умная-школа.рф», который функционирует как открытая площадка для обсуждения и редактирования законодательных инициатив, а также как социальная сеть для учителей и экспертов[12].

В ноябре 2011 года «Умная-школа.рф» победила в национальном конкурсе «Премия Рунета» в номинации «Наука и образование»[13].

Oriflame

В марте 2012 года Тина Канделаки подписала контракт с компанией Oriflame, согласно которому она будет на протяжении двух лет представлять продукцию Oriflame в России и странах СНГ. Гонорар Канделаки составил $ 2 млн[14], став рекордным для российского рынка.

Ростехнологии

В 2011 году компания осуществила ребрендинг госкорпорации «Ростехнологии». Стоимость контракта составила $ 1,5 млн[15].

Критика

Аэрофлот

В 2012 году без проведения конкурса, то есть с нарушением Федерального закона № ФЗ-233, заключён контракт с компанией «Аэрофлот» на 64 млн рублей. По мнению члена совета директоров Алексея Навального, Аэрофлот платит в срок, а «Апостол» не выполняет своих обязательств[16][17].

Руководство

Василий Бровко — основатель и генеральный директор компании «Апостол». Отвечает за оперативное и стратегическое управление.

Тина Канделаки вошла в уставной капитал компании в январе 2009 года. В интервью журналу «Профиль»: «Мне нужна была стратегия развития, которая появилась благодаря „Апостол Медиа“. Хватаясь за все подряд, миллиард не заработаешь».[18]

Ребрендинг

В конце 2011 года компания «Апостол» провела ребрендинг. Британское агентство HuntHaggarty создало для неё новую фирменную символику, центральная тема которой «делать невероятное». В рамках ребрендинга компания изменила название с «Апостол Медиа» на «Апостол».

Управляющий директор HuntHaggarty Стефан Хаггарти говорит о выбранном подходе: «Логотип „Апостола“ представляет силу и солидность. Его загадочная форма выведена из золотого сечения и первой буквы алфавита. Призма символизирует основу и отправную точку. Это зарождение „Апостола“ и определяющий маркер для идеи невероятного»[19].

Примечания

  1. Радио Эхо Москвы :: Телехранитель, 22.3.2009 Реальность нереальной политики: Тина Канделаки, Андрей Колесников.
  2. http://os.colta.ru/media/air/details/10862/page3
  3. ↑ Василий Бровко: «Мы раскрутим самое дорогое реалити-шоу в Рунете» | Вебпланета.
  4. Тина Канделаки сдала Post — Медиабизнес : Бизнес / infox.ru, 6.4.2010.
  5. Инфомания.
  6. infomania — YouTube.
  7. http://www.media-atlas.ru/items/?cat=companynews&id=19209, http://marker.ru/news/498422
  8. «Апостол Медиа» начнет выпуск программ для ТВЦ и РЕН ТВ.
  9. ↑ Тина Канделаки: «Я не понимаю, когда люди говорят мне, что они устали» — РБК daily — Статьи
  10. Стало известно, чем Россия привлекает зарубежную прессу — Аргументы.ру
  11. Самые удачные молодые российские бренды | Forbes.ru
  12. Тина Канделаки: «Я не ищу лёгких денег» — Деловая газета «Маркер».
  13. Сын Тины Канделаки получил премию Рунета — АН-online.
  14. ВЕДОМОСТИ — Ставки российских звёзд по российским рекламным контрактам растут.
  15. ВЕДОМОСТИ — «Ростехнологии» сменят образ за $1,5 млн. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2013. Проверено 24 марта 2013.
  16. ВЕДОМОСТИ — Как "Аэрофлот" борется с утечками информации. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2013. Проверено 24 марта 2013.
  17. navalny: про "конфликт" с Аэрофлотом. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2013. Проверено 24 марта 2013.
  18. Болтовня на миллиард — Тина Канделаки
  19. HH+Winter=APOSTOL

Центр стратегических коммуникаций "Апостол".

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01